Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

16 ноября 2018 года в 12:02

В Мосгордуме обсудили сотрудничество России и Италии в сфере образования

Учительская газета
13 ноября в Московской городской Думе зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова приняла участие в рабочей встрече с делегацией венецианского университета Ка’ Фоскари на тему "Италия - Россия: образование, культура, экономика".

​В России уже 12 лет реализуется программа популяризации итальянского языка ПРИЯ при поддержке отдела образования Генерального консульства Италии. В проекте принимают участие многие школы, университеты, академии, библиотеки, лингвистические центры Москвы и других городов, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Владивосток. На сегодняшний день к Программе присоединились более 90 учреждений. Ключевым регионом реализации проекта стала Москва. В рамках проекта в школах сформирована четкая система преподавания итальянского языка, разработана линейка учебников с 1 по 11 класс. Учителя и преподаватели проходят обучение на кафедре МГУ и МГПУ. Непрерывно идет обмен опытом с итальянскими коллегами.

Происходит активное сотрудничество с Институтами итальянской культуры в Москве и в Санкт-Петербурге, с обществами Данте Алигьери Москвы и Тольятти, с культурными ассоциациями и консорциумами. Одним из достижений программы стало включение итальянского языка в систему олимпиад в России.

— Очень отрадно, что основной целью проекта является распространение русского языка в Италии. Стоит отметить, что школы и вузы Италии активно поддержали данную инициативу и ввели в программу образовательных учреждений русский язык как предмет, - отметила Лариса Тутова. 

С итальянской стороны движение возглавляет также Национальный лицей "Паоло Дьяконо" г.Чивидале дель Фриули, где изучается русский язык. Русский язык преподается как обязательный предмет в 62 школах. К примеру, школа "Итало Кальвино", которая предлагает образование первого цикла обучения (детский сад, начальная школа и средняя школа первой ступени), там есть также лингвистический лицей с четырехлетним обучением.

В ходе встречи российская и итальянская стороны, в числе которых политики, бизнесмены, представители Консульства Италии в Москве, а также директоры московских и итальянских школ, обсудили пути укрепления и расширения сотрудничества в рамках совместных культурно-образовательных мероприятий на государственном уровне. Обсуждалось предложение от Министерства науки и высшего образования РФ российским студентам с итальянским языком предусмотреть назначение стипендий с тем, чтобы эти студенты смогли пройти обучение в течение трех месяцев на базе итальянских вузов (как это было предусмотрено и сделано в прошлые годы Министерством образования Италии). Также речь шла о применении соглашения между двумя странами для упрощения системы выдачи виз по образовательным проектам (бесплатно для учащихся) и об организации курсов повышения квалификации для учителей билингвальных школ и преподавателей вузов.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.