Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

16 ноября 2018 года в 12:02

В Мосгордуме обсудили сотрудничество России и Италии в сфере образования

Учительская газета
13 ноября в Московской городской Думе зампредседателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова приняла участие в рабочей встрече с делегацией венецианского университета Ка’ Фоскари на тему "Италия - Россия: образование, культура, экономика".

​В России уже 12 лет реализуется программа популяризации итальянского языка ПРИЯ при поддержке отдела образования Генерального консульства Италии. В проекте принимают участие многие школы, университеты, академии, библиотеки, лингвистические центры Москвы и других городов, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Казань, Краснодар, Новосибирск, Иркутск, Владивосток. На сегодняшний день к Программе присоединились более 90 учреждений. Ключевым регионом реализации проекта стала Москва. В рамках проекта в школах сформирована четкая система преподавания итальянского языка, разработана линейка учебников с 1 по 11 класс. Учителя и преподаватели проходят обучение на кафедре МГУ и МГПУ. Непрерывно идет обмен опытом с итальянскими коллегами.

Происходит активное сотрудничество с Институтами итальянской культуры в Москве и в Санкт-Петербурге, с обществами Данте Алигьери Москвы и Тольятти, с культурными ассоциациями и консорциумами. Одним из достижений программы стало включение итальянского языка в систему олимпиад в России.

— Очень отрадно, что основной целью проекта является распространение русского языка в Италии. Стоит отметить, что школы и вузы Италии активно поддержали данную инициативу и ввели в программу образовательных учреждений русский язык как предмет, - отметила Лариса Тутова. 

С итальянской стороны движение возглавляет также Национальный лицей "Паоло Дьяконо" г.Чивидале дель Фриули, где изучается русский язык. Русский язык преподается как обязательный предмет в 62 школах. К примеру, школа "Итало Кальвино", которая предлагает образование первого цикла обучения (детский сад, начальная школа и средняя школа первой ступени), там есть также лингвистический лицей с четырехлетним обучением.

В ходе встречи российская и итальянская стороны, в числе которых политики, бизнесмены, представители Консульства Италии в Москве, а также директоры московских и итальянских школ, обсудили пути укрепления и расширения сотрудничества в рамках совместных культурно-образовательных мероприятий на государственном уровне. Обсуждалось предложение от Министерства науки и высшего образования РФ российским студентам с итальянским языком предусмотреть назначение стипендий с тем, чтобы эти студенты смогли пройти обучение в течение трех месяцев на базе итальянских вузов (как это было предусмотрено и сделано в прошлые годы Министерством образования Италии). Также речь шла о применении соглашения между двумя странами для упрощения системы выдачи виз по образовательным проектам (бесплатно для учащихся) и об организации курсов повышения квалификации для учителей билингвальных школ и преподавателей вузов.

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.