Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

15 ноября 2018 года в 15:53

В Санкт-Петербурге учитель, несогласный с действиями директора школы, устроил пикет

Наталья Алексютина
Педагоги и родители учеников школы № 218 Фрунзенского района Санкт-Петербурга не могут дождаться помощи от властей в решении сложного вопроса. Как пояснили родители, всё началось в 2017 году, когда в образовательную организацию пришла работать новый руководитель Оксана Козина.

По словам родителей, за недолгое время ее руководства из школы ушли 20 работников, в том числе сильные предметники, и тенденция продолжается — некоторые учителя написали заявление об уходе в начале 2018 года. Педагоги уходят с формулировкой "по собственному желанию", однако в приватных беседах рассказывают, что им создали невыносимые условия для работы.

Учитель английского языка школы № 218 Александр Евдокимов — председатель первичной организации профсоюза "Учитель". Он пояснил, что не устраивает педагогов. "Директор школы не ведёт системной, планомерной управленческой деятельности, не уведомляет заранее о предстоящих совещаниях, до сих пор не готово расписание внеурочной деятельности. Директор даёт противоречивые указания: составить расписание, при этом не предоставляет нагрузку", — говорится в обращении педагога.

Педагоги сообщают, что у кого-то из учителей на 3-5 тысяч рублей снизилась заработная плата, и большинству из них непонятен механизм распределения стимулирующих выплат. Также в числе претензий — оформление трудовых договоров задним числом, отсутствие уведомления об изменениях в трудовых отношениях и стиль общения руководителя с подчиненными.

То, что учителя покидают школу в середине учебного года, не может не беспокоить родителей. Как сообщили нам родители учеников 6-го и 8-го классов, из-за отсутствия предметников у детей часто бывают так называемые "замещения", во время которых ученики занимаются своими делами или самостоятельно читают учебник. По их словам, в неделю могут быть "замещения" по 5 предметам. "Дети учатся как попало, поскольку каждый день идут замещения и урок вместо предметника может вести, скажем, социальный педагог", — говорят родители.

Из-за внутренних разногласий педагоги нервничают, что сказывается на их здоровье. Учителя все чаще берут больничный лист. Родители также сетуют на то, что исчезла система дополнительного образования, ранее существовавшая в школе. Сегодня нет кружка ни робототехники, ни шахмат, ни бисероплетения. Прежний танцевальный коллектив распался из-за ухода руководителя. После того, как уволилась одна из заместителей директора, перестал проводиться фестиваль "Неделя искусств".

К сожалению, поговорить непосредственно с директором Оксаной Козиной родителям не удается. Их просто не пускают в школу, мотивируя это соблюдением мер безопасности. Кроме того, когда 10 ноября большая часть родителей пришла к зданию школы № 218, чтобы поговорить о проблемах с представителями районного отдела образования и директором школы, их встретила полиция. Тогда Александр Евдокимов решился на одиночный пикет против произвола руководства школы на Малой Садовой улице.

Более года родители и педагоги ведут переписку с районным отделом образования, с городским Комитетом по образованию, с администрацией Фрунзенского района. Написаны жалобы в прокуратуру, в трудовую инспекцию, однако во всех ответах сообщается, что мер для прокурорского реагирования не выявлено.

"Мы не понимаем, почему ситуация, когда за один год с небольшим из школы уволились 20 педагогических работников, считается нормальной", — возмущаются родители.

Ситуацию, сложившуюся в школе № 218, прокомментировал глава администрации Фрунзенского района Валерий Сапожников. По его словам, Оксана Козина имеет опыт управленческой деятельности, но относительно небольшой – около года она работала заместителем директора школы № 218, а затем стала ее директором. Он также утверждает, что за период ее руководства школой № 218 уволились не 20, а 13 человек, при этом конфликт с директором как причину увольнения указали 3 человека. Остальные поменяли место жительства или род занятий. В то же время в этот период принято на работу 12 человек. На сегодняшний день в школе открытыми сохраняются две вакансии. Средняя зарплата в школе № 218 составляет 53 тысячи рублей. Начав работу, новый руководитель, действительно, сняла коэффициент за применение новейших образовательных технологий, однако, как отметил чиновник, те, кто демонстрирует достижения в этом плане, получают надбавки. Сейчас большинство педагогов работают на 1,5 ставки.

Валерий Сапожников посетовал, что в школе нет такого органа самоуправления, как родительский комитет. Кроме того, по его мнению, в деле распределения стимулирующих выплат нужна полная ясность и прозрачность, поэтому директору необходимо сделать акцент на коллегиальности принятия решений. Речь об увольнении Ольги Козиной пока не идет, но ситуация требует скорейшего разрешения, признал глава Фрунзенского района.

Санкт-Петербург
Фото сайта pedagog-prof.org

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.