Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

13 ноября 2018 года в 08:01

Почти половина учителей не справились с работой по математике в ходе исследования компетенций

Учительская газета
Рособрнадзор подвел предварительные итоги исследования компетенций учителей. По данным ведомства, почти половина педагогов-участников не справились с работой по математике и информатике, а также по основам духовно-нравственной культуры народов России. Почти четверть получили "неуд" по истории, экономике, русскому языку и литературе.

​О предварительных итогах исследования компетенций учителей рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста. В разных формах и по разным предметам они проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 регионов и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России", не справилась с работой почти половина участников исследования.

По истории, экономике, "России в мире", русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. 

Наиболее успешно справились с "обществознанием" и "правом". Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

— Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире, — резюмировал Сергей Кравцов.

В Рособрнадзоре напомнили, что исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. 

"До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя", — добавили в пресс-службе ведомства.

Читайте также:

"Проверка перед проверкой!" http://ug.ru/archive/76353

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

13 ноября 2018, 12:19
1.То, что множество учителей не сдали "Закон божий", который РПЦ и правительство втискивают в школу под видом "Основ духовно-нравственной культуры народов России" - это хорошо. Это оставляет надежду на то, что Россия останется светским государством и не вернётся в Средневековье.
2.Компетенцией называется право принятия решений в области своей компетентности - что некомпетентные невежественные "инноваторы" не знают.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 ноября 2018, 17:05
По "основам духовно-нравственной культуры" надо проводить экзамен, предварительно договорившись, что это такое и как оно проявляется в реальной жизни сегодня. Не забывая, что духовно-нравственное-это субъективное качество и может быть разным.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
13 ноября 2018, 18:47
Специально спросил учителей, проходивших данную проверку, что именно проверяли. Оказалось, что проверяли по тем предметам, которые учителя не ведут и которых в данной школе вообще нет - например, право - профильный уровень 10-11-й класс.
Так что все эти результаты - филькина грамота. Методическая ценность таких проверок отрицательна.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.