Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

8 ноября 2018 года в 16:11

Эксперты обсудили профессиональный рост педагога и компетентности директора школы в рамках УМСО-2018

Учительская Газета
Что отличает хорошую школу от других? С такого вопроса началось обсуждение участников мероприятия с представителями корпорации "Российский учебник", которая является стратегическим партнером Уфимского международного салона образования. Учителя отметили, что важным фактором выступает педагогический состав школы, а также его руководитель. Но какими навыками важно обладать, чтобы добиваться высоких результатов в современной школе и справляться с различными задачами в образовании?

Понять, какие компетентности необходимо развивать директору школы, и изучить общую систему координат в этой сфере позволило масштабное исследование корпорации "Российский учебник", проведенное совместно с Высшей школой экономики с сентября по октябрь 2018 г. Участие в исследовании приняло более 1 000 директоров школ, завучей и педагогов. Чтобы определить современные компетентности руководителя школы, в ходе исследования был проведен анализ международного опыта, интервью с директорами школ и онлайн-опрос ключевых участников системы образования, обсуждения с экспертами и лидерами мнений. Интересные результаты представили участникам встречи в рамках первого дня деловой программы Салона.

По итогам исследования выяснилось, что сегодня в России директор школы выполняет одновременно три роли: руководитель, педагог (управляет образовательными программами и внедряет новые технологии) и в то же время администратор (руководит процессами, выполняет установленные процедуры). Такие компетентности берут свое начало из ценностей, которыми руководствуются директора школ и которые они отметили в ходе интервью. Среди них руководители выделили образовательное лидерство (директор может в том числе точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие коммуникативные навыки, понимание людей). Интересно, что и педагоги, и руководители сошлись в трех главных ценностях, которые должны быть, по их мнению, у директора школы: профессионализм, лидерство и ориентация на развитие. В числе других главных ценностей руководители и учителя выделили честность и порядочность. 

— Профессия директора школы – одна из немногих, для которых до сих пор нет стройной системы подготовки кадров. При этом, по данным ВШЭ, лишь 5% российских директоров проходят специальное обучение, остальные 95% не получают дополнительного образования. Сегодня не существует разделяемого всеми понимания о том, чему необходимо обучаться директорам школ. Есть проект профстандарта директора школы, который в существующем виде пока скорее отражает необходимый минимум, – рассказал генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин.

По итогам исследования будет опубликована матрица из 18 ключевых компетенций, которыми должен обладать директор школы. Она выйдет в ближайших номерах журнала "Управление школой" и позволит учителям и руководителям выделить для себя ключевые компетентности, которые необходимо развивать в ближайшее время, а экспертам корпорации подобрать для них подходящие материалы и разработать наиболее эффективные решения.

— Я думаю, что в течение нескольких месяцев мы представим интерактивный тест, который позволит проводить директору школы, заместителю или кандидату на эти должности самодиагностику и самоидентификацию. Это позволит определить, в каких зонах специалист достаточно развит, а в каких необходимо поработать. Дальше мы приступим к разработке образовательных программ для директоров школ, – подчеркнул Александр Брычкин.

В ходе обсуждения проекта Национальной системы учительского роста эксперты отметили: педагогов ожидает градация учительских должностей. Согласно требованиям профессионального стандарта учителя, усложняются и трудовые функции по мере развития учителей. При этом развитие учителя не обязательно заключается в переходе на новую должность, а скорее в росте его квалификации. Такое развитие повысит уровень обучения, воспитания и развития учеников, в том числе с особыми образовательными потребностями.

II Уфимский международный салон образования "Образование будущего" проходит в столице Башкирии 7 – 10 ноября и объединяет выставку, деловой форум, интерактивные зоны, серии мастер-классов и консультаций. Салон является площадкой для взаимодействия между специалистами, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.