Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

6 ноября 2018 года в 18:19

Эксперты обсудили, какие меры помогут повысить зарплату учителя

Учительская Газета
В пресс-центре "Национальной Службы Новостей" (НСН) прошла пресс-конференция, посвященная нагрузке и зарплате учителя. Участники пресс-конференции рассказали о том, как реально обстоят дела с заработком школьных учителей, а также предложили меры по улучшению ситуации в регионах.

​"Большинство регионов получают нищенскую зарплату и когда они слышат, что московские учителя получают 105 тысяч, они получают ещё большую негативную реакцию к Москве и учителям. Мой учебный час стоит 500 рублей – это совершенно официально. Это меньше, чем в других школах Москвы. Это сознательный выбор школы-интерната, у нас маленькие классы. Если вы прибавите по “подушевому финансированию” и загоните в класс 30-40 человек, то стоимость урока будет выше. Но даже при супербольшой стоимости я не уверен, что есть уроки в Москве, стоящие больше 1000 рублей в час", — цитирует НСН сопредседателя профсоюза "Учитель" Всеволода Луховицкого, выступившего в ходе пресс-конференции.

По его словам, педагогов нагружают дополнительной работой, чтобы платить им "чуть-чуть" больше.

"Говорить о том, что у нас есть вообще какая-то последовательная политика в отношении оплаты труда можно. Она заключается в том, чтобы повесить на учителя максимальное количество обязанностей и платить ему за это чуть больше", - убежден Всеволод Луховицкий.

Причиной низких зарплат учителей в регионах стало решение передать управление образованием в городах России муниципальным властям, считает директор школы № 548 "Царицыно", Народный учитель России Ефим Рачевский. 

"Они к тем требованиям, которые выдвигает региональная и федеральная власть, добавляют свои и называют это инновационными процессами. Даже наш министр год назад говорила — давайте отдадим школы регионам, а не муниципалитетам! К сожалению, её не поддержали, я надеюсь, что поддержат. Тогда заработная плата учителей и недодутые мячи в спортзалах обретут более привлекательный вид", — полагает Ефим Рачевский.

Он привёл данные по Кировской области. Там, по словам Ефима Рачевского, минимальный оклад учителя не так давно был приравнен к МРОТ — 11 873 рубля. После всех надбавок доход педагога приближается к 20 тысячам рублей, при этом цены на продукты не сильно отличаются в регионе от столичных.

Ефим Рачевский также подчеркнул, что учителя в школах часто перерабатывают, притом часть их работы не учитывается при расчёте нормы труда, например, подготовка к урокам. С ним согласилась председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. В эфире НСН она призвала профильное ведомство упорядочить все действующие трудовые нормативы так, чтобы не осталось неучтённой работы педагога.

"Нормирование труда — это функция федерального центра, министерства просвещения. Наличие ненормированной и непросчитанной части труда очень велико. Потому что вторая половина дня, кроме кружков, она не просчитывается. И это задача министерства. Мы отстали, потому что у нас получается, что учитель выходит за рамки законодательства в плане нормы часов, которые он отрабатывает. Потому что ни правила внутреннего совместительства, ни правила работы сверх нормы в 36 часов, они фактически не могут входить в норму, установленную приказами министерства. Пора от этого уходить", — передает слова Марины Ивановой НСН.

Всеволод Луховицкий, в свою очередь, считает, что в мире не существует объективного способа оценить работу учителя: "Во всём мире независимые профсоюзы требуют, чтобы была равная, понятная и заранее известная плата. В сентябре появилась информация, что депутат Олег Смолин разработал законопроект, который условно называется “Учителя мрут за ставку”. Минимальная ставка по всей России должна быть не ниже двух МРОТ в регионе. Это первый шаг к выравниванию. Это не попытка москвичей обобрать. Это первый шаг к снятию необходимости вести по 1,5-2 ставки. Есть надежда, что такой законопроект будет принят", - отметил сопредседатель профсоюза "Учитель".

По словам Марины Ивановой, зарплата учителей в столице превышает среднюю зарплату по Москве на треть.

"Среднестатистическая зарплата учителей говорит о том, что все показатели давно перевыполнены. И не надо было бы департаменту стремиться к тому, чтобы дать больше нагрузки, чтобы зарплата учителей росла. Зарплата в Москве в среднем менее 70 тысяч, а зарплата учителя идёт к 100 и более, то есть на треть выше. Несправедливо, что коллеги в регионах получают в разы меньше, но в этом не виноваты московские учителя", - заключила Марина Иванова.

Больше материалов, посвященных зарплате учителя, читайте в нашей рубрике.

Внимание!

Если вы тоже хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: uchitelskaya.gazeta@gmail.com.

По информации nsn.fm
Фото Марии Голубевой

9 ноября 2018, 16:03
"Участники пресс-конференции рассказали о том, как реально обстоят дела с заработком школьных учителей".

Обсуждение уровня зарплат не имеет смысла, поскольку данные по зарплатам в открытом обращении отсутствуют. Полную информацию по зарплатам дает распределение зарплат (гистограмма). Однако такие распределения ни по областям, ни в целом по России никогда не публиковались (как и данные по пенсиям). Это не удивительно, если данные о распределении баллов ЕГЭ по регионам, как и обещала 7 лет назад Глебова, тоже закрыты.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
9 ноября 2018, 16:05
Читают ли УГ учителя? Судя по отсутствию комментариев - нет.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.