Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

26 октября 2018 года в 16:00

Проблему внедрения в школах электронной системы "БАРС" обсудили в Министерстве образования Карелии

Мария Голубева
В сентябре учителя, дети и их родители узнали, что отныне в петрозаводских школах будет работать новая электронная система. Мамам и папам выдали бумажки с логином и паролем, а классные руководители начали заполнять систему личными данными детей.

​К середине месяца и родители, и педагоги выяснили, что новая система, не в пример прежней, работает своеобразно: долго грузится, не сохраняет данные и даже войти в нее удается не всегда. В результате Совет молодых педагогов Карелии обратился к республиканскому Минобразования с просьбой о публичном обсуждении проблемы. На днях в региональном ведомстве состоялся круглый стол.

К обсуждению проблемы приступили не сразу. Сначала первый замминистра образования РК Татьяна Васильева рассказала о том, почему же в Карелии возникла необходимость в начале учебного года внедрять новую для учителей автоматизированную информационную систему "БАРС. Образование - Электронная школа". Речь идет о введении в образование республики современных информационных технологий, связанных с электронным документооборотом и обработкой данных. Так, новая система позволит учитывать каждого ребенка с помощью создания персонального аккаунта, в котором будут отражены все важные моменты, связанные с  обучением. Концепцию создания единой федеральной межведомственной системы утвердили еще в 2014 году. В конце 2017 года в Карелии состоялся аукцион по модернизации и сопровождению автоматизированной информационной системы "Электронное образование РК". 

На торги заявилась единственная компания - ПАО "Ростелеком". Она получила госконтракт на сумму почти 100 миллионов рублей, об этом в интервью региональному изданию в январе 2018 года рассказал глава Министерства образования Карелии Александр Морозов.

Татьяна Васильева пояснила, что для школ города и республики весной 2018 года Министерство образования организовало семинар. Чиновники не исключают, что те, кто обучался, информацию усвоили не в полном объеме. Поэтому и начался учебный год для учителей так тяжело — педагоги оказались не готовы к работе с электронным журналом "БАРС".

На встрече карельские педагоги сформулировали основную проблему: новый электронный журнал часто зависает, не позволяя выставить отметки учителям, а родителям проконтролировать домашние задания детей и успеваемость.

Своими впечатлениями о работе "БАРСа" с корреспондентом "УГ" поделился учитель истории и обществознания школы №5 Петрозаводска Никита Боровский. Он называет систему медленной.

— Это касается как выставления оценок, так и загрузки календарно-тематического планирования. Оценки и темы исчезают в любой момент - это говорит о нестабильности электронного журнала, у которого к тому же неудобный интерфейс. Для классного руководителя нет возможности в режиме онлайн видеть общую картину оценок класса.

Педагог также отмечает регулярные проблемы со входом в журнал и  отсутствие нормального руководства пользователя. "Это так навскидку, - говорит учитель, уточняя, что недостатки бросаются в глаза после использования "Дневника ру". - Из плюсов, наверно, только то, что есть возможность перевода в рамках одной системы учеников. Это важно для министерства, а о детях и учителях подумали? Зачем было придумывать велосипед, когда есть нормальные разработки программного обеспечения? Это мнение большинства коллег. Непонятно, зачем было брать платную программу вместо бесплатной..."

В одной петрозаводской школе создалась критическая ситуация - педагоги образовательной организации вынуждены выставить отметки, которые не заносились в  электронный журнал полтора месяца. Работа с каждым классом занимает три, иногда четыре часа. Между собой учителя делились, что "БАРС" лучше работает ранним утром или поздним вечером, а в выходные так и вовсе не зависает.

Проблему техническую разработчики обещали решить. Говорят, к ноябрю "БАРС" "залетает". Татьяна Васильева не столь оптимистична в прогнозах и говорит о том, что проблему решат к началу полного внедрения электронного журнала, в январе 2019 года.

- Полезная встреча, - считает педагог начальных классов Петрозаводска Ирина Лазарева. -  Среди коллег уже зародилось сомнение на счёт долговечности "БАРСа". Педагоги решили, что это очередной эксперимент. Технические сложности, связанные с зависанием системы, пообещали устранить до конца этого года. Приятно было видеть,что Министерство образования Карелии открыто для диалога и готово помогать.

Менее оптимистичные отклики мелькают в Интернете. Так, в группе "Подслушано у учителей" симпатии учителей и родителей, склоняются к электронному ресурсу "Дневник.ру", который работает с 2009 года и является бесплатным для пользователей и школ. Живет эта платформа за счет рекламы и платных функций, которые можно подключить, например, для того, чтобы узнать рейтинг ребенка в классе.

Татьяна Васильева пояснила, что возвращение к этой платформе невозможно, поскольку республике необходима система управления, а не только электронный журнал и дневник - самые востребованные для учителей, родителей и детей функции.

Как показал опрос, участниками которого стали 100 человек, в паблике "Совет молодых педагогов Республики Карелия", 50,5% респондентов требуют оставить "Дневник.ру". 9% опрошенных устраивает "БАРС". 18% выступают за возвращение печатных журналов. 8,91% респондентов готовы работать по "БАРСу" только после доработки, а 12% хотят работать по "Дневнику.ру", требуя добавить в систему межведомственный оборот. 

Как выяснилось в ходе работы круглого стола, школы могли не переходить на новый электронный журнал. Первую четверть образовательные организации имели право "БАРС" тестировать и заполнять, а на привычных платформах выставлять отметки и поддерживать общение с родителями и учениками. Для педагогов это заявление прозвучало как сенсация, потому как работа в новой системе отнимает у них колоссальное количество времени и сил. В Министерстве образования Карелии тревогу учителей понимают, но уверены, что все трудности со временем будут преодолены. Чуть раньше или чуть позже абсолютно все карельские школы перейдут на новую систему "БАРС", заверяют управленцы от образования.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.