Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№12 от 19 марта 2019 года

pМайские указы президента направлены на улучшение работы образовательных организаций. Регионы отчитываются об их выполнении, и на бумаге все выглядит очень хорошо. Но так ли это в реальной жизни? О том, что на самом деле происходит сегодня в школах региона, рассказывает бывший педагог, а ныне депутат Омского горсовета Наталия Поршнева.

pВ процессе обучения у учеников по отношению к предметам, особенно естественно-научного цикла, возникают эмоции и далеко не всегда позитивные… Есть дети, которые всегда рады пойти на урок, скажем, математики, но есть и те, у кого она всегда вызывает дискомфорт. Что с этим делать учителю? Маркку Ханнула, президент Международного общества исследователей в области психологии математического образования, рассуждает об этом в своей колонке.

p«Миф о том, что молодежь не читает, – это очень вредное представление. Оно автоматом означает, что для молодежи можно не писать. Это приводит к тому, что у нас ниша серьезной, качественной, глубокой литературы для молодого читателя пустовата. Другое дело, что очень многое из того, что читает молодежь, – книжки «селф-хелп», комиксы, литература young adult – просто не воспринимается взрослыми как «чтение». Логика тут примерно такая: «Молодой? Читай классику! Не хочешь? Бездуховное чудовище!», - из интервью литературного критика Галины Юзефович.

25 октября 2018 года в 18:19

20 регионов апробируют механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании

Учительская Газета
Общероссийский народный фронт и Министерство просвещения РФ договорились вести совместную работу по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. В ней также примут участие представители Министерства финансов РФ.

— При запуске проекта "Равные возможности – детям" механизм персонифицированного финансирования рассматривался как один из основных инструментов обеспечения доступного и качественного дополнительного образования, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта "Равные возможности – детям" Любовь Духанина. – Сегодня мы можем сделать вывод, что система персонифицированного финансирования работает, и дети получают новые возможности благодаря внедрению именных сертификатов. Поэтому созрели предпосылки для внедрения данного инструмента и на других уровнях образования.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, механизм персонифицированного финансирования проходит апробацию в 20 регионах России. Несмотря на сохраняющиеся недочеты - неполноту информации о некоторых кружках, избыточное количество документов при записи на занятия в ряде муниципалитетов – система сертификата уже дает положительные эффекты. Родители узнают из специального навигатора о кружках, кому-то становятся доступными программы, на которые без сертификата не хватило бы средств. Не оправдалось и главное опасение, которое беспокоило жителей пилотных регионов: появление сертификата не привело к росту платы за кружки. 

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала о ближайших планах по развитию данной системы:

— Персонифицированное финансирование – крайне важный инструмент для повышения качества образования через финансово-экономические модели и инструменты, так как каждый гражданин, каждый участник образовательного процесса – и родитель, и учитель, и управленец, – смогут видеть, на что идут деньги, за что платят государство и родители, и какой результат получается на выходе, – заявила Марина Ракова. 

По словам замминистра, необходимо расширять систему, чтобы можно было отслеживать финансовое наполнение по каждому уровню образования в каждом регионе.

Министерство просвещения разработало типовое решение общедоступного навигатора дополнительного образования детей. Каждый регион вправе самостоятельно определять, какую техническую платформу использовать, отмечают в ведомстве. Сегодня типовую платформу уже приняли за основу 32 региона, свои технические решения при создании платформы использовали 9 регионов. Из 3 700 организаций, задействованных в проекте внедрения персонифицированного финансирования, 111 являются негосударственными. На данный момент навигатор объединяет более 85 тысяч образовательных программ, которые реализуют более 12 тысяч образовательных организаций. До конца 2021 года планируется достигнуть максимального охвата по распространению платформы в субъектах РФ.

Ди⁠ректор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что не только дополнительное образование, но и другие уровни образования будут переходить на новый финансовый механизм, следовательно, все родители, чтобы участвовать в эффективном использовании этих средств на каждом уровне, должны понимать, как финансируется эта сфера, из чего складывается наполнение разных программ, и какова возможность для семей в выборе различных образовательных программ.

— Мы договорились с Министерством просвещения о совместной работе по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. Эта работа начнется в формате фокус-групп. В ней примут участие и представители Министерства финансов РФ. Чтобы участвовать в проекте, нужно соответствовать высоким требованиям, а для этого необходимо показывать современный качественный уровень работы. Доступ к бюджетным ресурсам будет предоставлен только тем организациям, которые работают качественно, – заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.