Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

25 октября 2018 года в 18:19

20 регионов апробируют механизм персонифицированного финансирования в дополнительном образовании

Учительская газета
Общероссийский народный фронт и Министерство просвещения РФ договорились вести совместную работу по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. В ней также примут участие представители Министерства финансов РФ.

— При запуске проекта "Равные возможности – детям" механизм персонифицированного финансирования рассматривался как один из основных инструментов обеспечения доступного и качественного дополнительного образования, – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта Народного фронта "Равные возможности – детям" Любовь Духанина. – Сегодня мы можем сделать вывод, что система персонифицированного финансирования работает, и дети получают новые возможности благодаря внедрению именных сертификатов. Поэтому созрели предпосылки для внедрения данного инструмента и на других уровнях образования.

Как сообщает пресс-служба ОНФ, механизм персонифицированного финансирования проходит апробацию в 20 регионах России. Несмотря на сохраняющиеся недочеты - неполноту информации о некоторых кружках, избыточное количество документов при записи на занятия в ряде муниципалитетов – система сертификата уже дает положительные эффекты. Родители узнают из специального навигатора о кружках, кому-то становятся доступными программы, на которые без сертификата не хватило бы средств. Не оправдалось и главное опасение, которое беспокоило жителей пилотных регионов: появление сертификата не привело к росту платы за кружки. 

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова рассказала о ближайших планах по развитию данной системы:

— Персонифицированное финансирование – крайне важный инструмент для повышения качества образования через финансово-экономические модели и инструменты, так как каждый гражданин, каждый участник образовательного процесса – и родитель, и учитель, и управленец, – смогут видеть, на что идут деньги, за что платят государство и родители, и какой результат получается на выходе, – заявила Марина Ракова. 

По словам замминистра, необходимо расширять систему, чтобы можно было отслеживать финансовое наполнение по каждому уровню образования в каждом регионе.

Министерство просвещения разработало типовое решение общедоступного навигатора дополнительного образования детей. Каждый регион вправе самостоятельно определять, какую техническую платформу использовать, отмечают в ведомстве. Сегодня типовую платформу уже приняли за основу 32 региона, свои технические решения при создании платформы использовали 9 регионов. Из 3 700 организаций, задействованных в проекте внедрения персонифицированного финансирования, 111 являются негосударственными. На данный момент навигатор объединяет более 85 тысяч образовательных программ, которые реализуют более 12 тысяч образовательных организаций. До конца 2021 года планируется достигнуть максимального охвата по распространению платформы в субъектах РФ.

Ди⁠ректор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отметила, что не только дополнительное образование, но и другие уровни образования будут переходить на новый финансовый механизм, следовательно, все родители, чтобы участвовать в эффективном использовании этих средств на каждом уровне, должны понимать, как финансируется эта сфера, из чего складывается наполнение разных программ, и какова возможность для семей в выборе различных образовательных программ.

— Мы договорились с Министерством просвещения о совместной работе по повышению прозрачности финансирования всех уровней образования. Эта работа начнется в формате фокус-групп. В ней примут участие и представители Министерства финансов РФ. Чтобы участвовать в проекте, нужно соответствовать высоким требованиям, а для этого необходимо показывать современный качественный уровень работы. Доступ к бюджетным ресурсам будет предоставлен только тем организациям, которые работают качественно, – заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.