Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

15 декабря 2011 года в 11:15

Российский школьник победил на олимпиаде по естественным наукам‎

Маша Ханян
В ЮАР завершилась VIII Международная естественнонаучная олимпиада юниоров. Выступление российских школьников получилось более чем успешным: ребята завоевали три золота и три серебра. Десятиклассник Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом олимпиады, обойдя всех соперников по общему числу баллов, а 13-летний Максим Дидин занял третье место. Благодаря тому, что сразу двое наших школьников вошли в число лучших в мире юниоров, команда России заняла второе место в общекомандном зачете, уступив только своим традиционным соперникам – команде из Тайваня.
В ЮАР нашу страну представляли шестеро ребят: Максим Дидин (г. Переславль-Залесский, Ярославская область), Айнур Максутов (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан), Игорь Панин (г. Пенза), Владислав Туманов (г. Новосибирск), Денис Фомичев (г. Вологда), Максим Хабаров (г. Санкт-Петербург).

Все участники остались довольны своим выступлением, хотя и утверждают, что могли бы выступить лучше и вывести страну на первое место. "Но команда Тайваня – наши постоянные соперники", - отметили ребята.

Естественнонаучная олимпиада проходила по трем предметам – физике, химии и биологии. Участникам надо было пройти три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Ребята рассказали, что задачи на самих соревнованиях были проще, чем во время подготовки. При этом, отметили они, времени было не так много: на 21 страницу условий давали всего три часа. Однако сложнее всего, признались победители, было руководителям сборной на апелляции, без которой не обходится почти ни одно соревнование.

Как объяснили молодые ученые, в заданиях не было ничего особенного, в отличие от условий, в которых пришлось выполнять химический эксперимент. "Нужно было сравнить эффективность двух видов топлив по тепловому эффекту, но поскольку наше место оказалось на сквозняке, мы никак не могли нагреть образец до нужной температуры. Тогда мы решили повторить эксперимент, заслонив установку от ветра своими телами. Результаты получились лучше, но всё равно «в ворота» (то есть допустимые границы) мы не попали" - рассказал Айнур Максутов. "Руководители многих стран вступились за нашу команду, - в свою очередь поделилась доцент МФТИ, тренер нашей сборной по химии Елена Снигирева. – Многие команды из других стран доказывали членам апелляционной комиссии, что так, как работали российские ребята, не работал никто".

Все ребята неслучайно попали на эти соревнования: до этого каждый из них принял участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а туда их привел глубокий интерес к естественным наукам, которые они считают "самыми интересными и логичными". Как рассказал руководитель сборной Валерий Слободянин, Айнур увлекается биологией, а Максим  - прирожденный физик и математик. Тренер тоже очень доволен результатами, которые показали российские школьники, хотя и отметил, что из-за волнения проскакивали случайные ошибки, которые на подготовке никто не допускал. "Результаты очень хорошие: первое абсолютное место, третий абсолютный результат, и первыми, кто нас поздравил, были лидеры - сборная Тайваня", - рассказал Валерий Слободянин.

По его словам, ребята приехали на соревнования хорошо подготовленными. "Наш самый молодой участник, Максим Дидин, получил золото, и теперь у него хороший задел: он еще целых два раза может с нами ездить на эти соревнования, поскольку в них могут участвовать школьники не старше 15 лет", - отметил руководитель российской сборной. Он подчеркнул, что во многом ученикам надо хвалить своих учителей: пусть они сами остаются за кадром, но зато результаты их работы очевидны благодаря победам ребят.

Остальные школьники - члены российской сборной, в следующем году перерастут звание юниоров, поэтому они уже начнут готовиться к участию в международных предметных олимпиадах. А до этого им предстоит хорошая тренировка – Всероссийская олимпиада школьников.


По материалам пресс-службы Минобрнауки

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.