Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

15 декабря 2011 года в 11:15

Российский школьник победил на олимпиаде по естественным наукам‎

Маша Ханян
В ЮАР завершилась VIII Международная естественнонаучная олимпиада юниоров. Выступление российских школьников получилось более чем успешным: ребята завоевали три золота и три серебра. Десятиклассник Айнур Максутов стал абсолютным чемпионом олимпиады, обойдя всех соперников по общему числу баллов, а 13-летний Максим Дидин занял третье место. Благодаря тому, что сразу двое наших школьников вошли в число лучших в мире юниоров, команда России заняла второе место в общекомандном зачете, уступив только своим традиционным соперникам – команде из Тайваня.
В ЮАР нашу страну представляли шестеро ребят: Максим Дидин (г. Переславль-Залесский, Ярославская область), Айнур Максутов (г. Нефтекамск, Республика Башкортостан), Игорь Панин (г. Пенза), Владислав Туманов (г. Новосибирск), Денис Фомичев (г. Вологда), Максим Хабаров (г. Санкт-Петербург).

Все участники остались довольны своим выступлением, хотя и утверждают, что могли бы выступить лучше и вывести страну на первое место. "Но команда Тайваня – наши постоянные соперники", - отметили ребята.

Естественнонаучная олимпиада проходила по трем предметам – физике, химии и биологии. Участникам надо было пройти три тура: тестовый, теоретический и экспериментальный. Ребята рассказали, что задачи на самих соревнованиях были проще, чем во время подготовки. При этом, отметили они, времени было не так много: на 21 страницу условий давали всего три часа. Однако сложнее всего, признались победители, было руководителям сборной на апелляции, без которой не обходится почти ни одно соревнование.

Как объяснили молодые ученые, в заданиях не было ничего особенного, в отличие от условий, в которых пришлось выполнять химический эксперимент. "Нужно было сравнить эффективность двух видов топлив по тепловому эффекту, но поскольку наше место оказалось на сквозняке, мы никак не могли нагреть образец до нужной температуры. Тогда мы решили повторить эксперимент, заслонив установку от ветра своими телами. Результаты получились лучше, но всё равно «в ворота» (то есть допустимые границы) мы не попали" - рассказал Айнур Максутов. "Руководители многих стран вступились за нашу команду, - в свою очередь поделилась доцент МФТИ, тренер нашей сборной по химии Елена Снигирева. – Многие команды из других стран доказывали членам апелляционной комиссии, что так, как работали российские ребята, не работал никто".

Все ребята неслучайно попали на эти соревнования: до этого каждый из них принял участие во Всероссийской олимпиаде школьников, а туда их привел глубокий интерес к естественным наукам, которые они считают "самыми интересными и логичными". Как рассказал руководитель сборной Валерий Слободянин, Айнур увлекается биологией, а Максим  - прирожденный физик и математик. Тренер тоже очень доволен результатами, которые показали российские школьники, хотя и отметил, что из-за волнения проскакивали случайные ошибки, которые на подготовке никто не допускал. "Результаты очень хорошие: первое абсолютное место, третий абсолютный результат, и первыми, кто нас поздравил, были лидеры - сборная Тайваня", - рассказал Валерий Слободянин.

По его словам, ребята приехали на соревнования хорошо подготовленными. "Наш самый молодой участник, Максим Дидин, получил золото, и теперь у него хороший задел: он еще целых два раза может с нами ездить на эти соревнования, поскольку в них могут участвовать школьники не старше 15 лет", - отметил руководитель российской сборной. Он подчеркнул, что во многом ученикам надо хвалить своих учителей: пусть они сами остаются за кадром, но зато результаты их работы очевидны благодаря победам ребят.

Остальные школьники - члены российской сборной, в следующем году перерастут звание юниоров, поэтому они уже начнут готовиться к участию в международных предметных олимпиадах. А до этого им предстоит хорошая тренировка – Всероссийская олимпиада школьников.


По материалам пресс-службы Минобрнауки

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.