Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Результаты

Текущий номер

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

19 октября 2018 года в 18:15

Участники всероссийского образовательного форума в Карелии посетили пряжинскую школу

Мария Голубева
Второй день Всероссийского научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции" проходит в Карелии. Сегодня участников принимает школа Пряжи — небольшого карельского поселка городского типа. Здесь учатся ребята с 1 по 11 класс как из самого поселка, так и соседних населенных пунктов.

Пряжинская школа является давним партнером Петрозаводского государственного университета, организатора форума. В нем участвуют руководители и сотрудники научных организаций, вузов, техникумов и колледжей, специалисты различных ведомств регионального и муниципального уровней, представители НКО.  

Сегодняшний день начался со знакомства. Школа встречала гостей ароматным кофе и свежей выпечкой. Несмотря на то, что до финского Рождества еще восемь с половиной недель, рождественское кафе "Нами-нами" устроило для всех настоящий праздник: свежие "пироги для зятя", традиционные калитки и выпечка с ягодами — все это приготовили специально для тех, кто приехал в школу. Гости из других регионов познакомились с традиционной карельской кухней.

Но не только вкусными пирогами встречал коллектив Пряжинской школы участников форума. В холле второго этажа работала выставка педагогических проектов школы. Учителя рассказывали коллегам о том, что удалось изменить в школе и поселке благодаря инициативам детей и взрослых. Так в Пряже, например, учтены и изучены все памятники поселения, каждый класс сделал для школы что-то важное — украсил холл, создал уютный уголок для чтения, сколотил лавочки или покрасил шкаф для книг. Но работа по проектам — это не только о школе: ученики и педагоги давно уже объединились и работают на благо всего посёлка. Так, в рамках проекта "Судьба человека" дети и наставники рассказывают о судьбах пряжинцев, пишут очерки, делают фотографии и работают с документами.

Вопросы социально-педагогического сотрудничества, социально-педагогических технологий и метода проектов стали темами для работы трех секций. Коллеги не только делились опытом, но и обсуждали острые вопросы.

Проведение второго дня форума в Пряже — это итог работы педагогов за последние пять лет. С 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)".

Интервью с директором Пряжинской школы Олегом Степановым опубликовано на сайте "Учительской газеты". Руководитель, который также участвует в работе форума, отметил особую ценность маленьких, но важных для школы дел: 

— Каких-то заоблачных мечтаний точно нет. Мы одно сделали, потом другое. Маленькие, небольшие, спокойные, совершенно конкретные дела. Например, хотелось нормальный актовый зал — теперь он у нас есть. Хотелось отремонтировать спортзал — снова удалось. Да, это разные программы, разные механизмы взаимодействия с властью. Спортзал отремонтировали по наказам избирателей, через Заксобрание Карелии. Депутаты согласились и деньги потратили на ремонт. Так что теперь наш спортзал работает с раннего утра до позднего вечера. А еще у нас просто замечательный коллектив, он меня во всем поддерживает и вдохновляет".

В субботу, 20 октября, все участники форума отправятся на экскурсионную программу "Открываем Карелию". Вечером третьего дня состоится принятие Резолюции форума и подведение итогов.

Пряжа-Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.