Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 15 января 2019 года

p"Словечко "троллить" прочно вошло в наш обиход. Утверждают, что оно от способа рыбалки, когда удильщик подергивает приманку. Однако не следует сбрасывать со счетов скандинавское troll – "очарование", "колдовство". Ведь желание осмеять, разыграть, а то и оскорбить, и даже усыпить бдительность, обмануть собеседника с помощью речевой эквилибристики, которую часто даже без особой натяжки можно приравнять к словесному колдовству, причем сделать это на миру, прилюдно, весьма показательно для нынешнего телеэкранного и компьютерного общения…" Любопытное наблюдение? Целое множество таких наблюдений привез из своей очередной экспедиции Владимир Супруненко. И он вновь охотно делится ими на страницах газеты.

pНынешних детей ученые называют так: "дети со спецификой социализации". Более 70% из них не умеют, а иногда и не хотят контролировать свои эмоции, их мировоззрение похоже на лоскутное одеяло, а логическое мышление западает. Инструментарий, которым владели педагоги, работавшие с детьми 20 лет назад, для нынешнего поколения не подходит… Что же делать? Решение искали участники сразу двух профессиональных конференций в Санкт-Петербурге. Выводы внимательно фиксировала Наталья Алексютина.

pПо данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Минздрава России, среди первоклассников абсолютно здоровыми могут считаться лишь 4,3%, а 60% старшеклассников уже страдают хроническими болезнями. В их числе – нарушения работы сердечно-сосудистой, нервной, костно-мышечной систем, органов дыхания и зрения… Начнет ли ситуация меняться к лучшему с принятием закона "О школьной медицине"? Пока проект важного для всего общества документа завис на этапе согласований. О причинах и следствиях этого промедления – в материале Глеба Платошкина.

19 октября 2018 года в 18:15

Участники всероссийского образовательного форума в Карелии посетили пряжинскую школу

Мария Голубева
Второй день Всероссийского научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции" проходит в Карелии. Сегодня участников принимает школа Пряжи — небольшого карельского поселка городского типа. Здесь учатся ребята с 1 по 11 класс как из самого поселка, так и соседних населенных пунктов.

Пряжинская школа является давним партнером Петрозаводского государственного университета, организатора форума. В нем участвуют руководители и сотрудники научных организаций, вузов, техникумов и колледжей, специалисты различных ведомств регионального и муниципального уровней, представители НКО.  

Сегодняшний день начался со знакомства. Школа встречала гостей ароматным кофе и свежей выпечкой. Несмотря на то, что до финского Рождества еще восемь с половиной недель, рождественское кафе "Нами-нами" устроило для всех настоящий праздник: свежие "пироги для зятя", традиционные калитки и выпечка с ягодами — все это приготовили специально для тех, кто приехал в школу. Гости из других регионов познакомились с традиционной карельской кухней.

Но не только вкусными пирогами встречал коллектив Пряжинской школы участников форума. В холле второго этажа работала выставка педагогических проектов школы. Учителя рассказывали коллегам о том, что удалось изменить в школе и поселке благодаря инициативам детей и взрослых. Так в Пряже, например, учтены и изучены все памятники поселения, каждый класс сделал для школы что-то важное — украсил холл, создал уютный уголок для чтения, сколотил лавочки или покрасил шкаф для книг. Но работа по проектам — это не только о школе: ученики и педагоги давно уже объединились и работают на благо всего посёлка. Так, в рамках проекта "Судьба человека" дети и наставники рассказывают о судьбах пряжинцев, пишут очерки, делают фотографии и работают с документами.

Вопросы социально-педагогического сотрудничества, социально-педагогических технологий и метода проектов стали темами для работы трех секций. Коллеги не только делились опытом, но и обсуждали острые вопросы.

Проведение второго дня форума в Пряже — это итог работы педагогов за последние пять лет. С 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)".

Интервью с директором Пряжинской школы Олегом Степановым опубликовано на сайте "Учительской газеты". Руководитель, который также участвует в работе форума, отметил особую ценность маленьких, но важных для школы дел: 

— Каких-то заоблачных мечтаний точно нет. Мы одно сделали, потом другое. Маленькие, небольшие, спокойные, совершенно конкретные дела. Например, хотелось нормальный актовый зал — теперь он у нас есть. Хотелось отремонтировать спортзал — снова удалось. Да, это разные программы, разные механизмы взаимодействия с властью. Спортзал отремонтировали по наказам избирателей, через Заксобрание Карелии. Депутаты согласились и деньги потратили на ремонт. Так что теперь наш спортзал работает с раннего утра до позднего вечера. А еще у нас просто замечательный коллектив, он меня во всем поддерживает и вдохновляет".

В субботу, 20 октября, все участники форума отправятся на экскурсионную программу "Открываем Карелию". Вечером третьего дня состоится принятие Резолюции форума и подведение итогов.

Пряжа-Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.