Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

19 октября 2018 года в 18:15

Участники всероссийского образовательного форума в Карелии посетили пряжинскую школу

Мария Голубева
Второй день Всероссийского научно-практического форума "Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции" проходит в Карелии. Сегодня участников принимает школа Пряжи — небольшого карельского поселка городского типа. Здесь учатся ребята с 1 по 11 класс как из самого поселка, так и соседних населенных пунктов.

Пряжинская школа является давним партнером Петрозаводского государственного университета, организатора форума. В нем участвуют руководители и сотрудники научных организаций, вузов, техникумов и колледжей, специалисты различных ведомств регионального и муниципального уровней, представители НКО.  

Сегодняшний день начался со знакомства. Школа встречала гостей ароматным кофе и свежей выпечкой. Несмотря на то, что до финского Рождества еще восемь с половиной недель, рождественское кафе "Нами-нами" устроило для всех настоящий праздник: свежие "пироги для зятя", традиционные калитки и выпечка с ягодами — все это приготовили специально для тех, кто приехал в школу. Гости из других регионов познакомились с традиционной карельской кухней.

Но не только вкусными пирогами встречал коллектив Пряжинской школы участников форума. В холле второго этажа работала выставка педагогических проектов школы. Учителя рассказывали коллегам о том, что удалось изменить в школе и поселке благодаря инициативам детей и взрослых. Так в Пряже, например, учтены и изучены все памятники поселения, каждый класс сделал для школы что-то важное — украсил холл, создал уютный уголок для чтения, сколотил лавочки или покрасил шкаф для книг. Но работа по проектам — это не только о школе: ученики и педагоги давно уже объединились и работают на благо всего посёлка. Так, в рамках проекта "Судьба человека" дети и наставники рассказывают о судьбах пряжинцев, пишут очерки, делают фотографии и работают с документами.

Вопросы социально-педагогического сотрудничества, социально-педагогических технологий и метода проектов стали темами для работы трех секций. Коллеги не только делились опытом, но и обсуждали острые вопросы.

Проведение второго дня форума в Пряже — это итог работы педагогов за последние пять лет. С 2013 года школа имеет статус инновационной площадки Лаборатории теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ по теме "Школа личностного роста (индивидуализация образования, создание условий успешности обучающихся и педагогов школы)".

Интервью с директором Пряжинской школы Олегом Степановым опубликовано на сайте "Учительской газеты". Руководитель, который также участвует в работе форума, отметил особую ценность маленьких, но важных для школы дел: 

— Каких-то заоблачных мечтаний точно нет. Мы одно сделали, потом другое. Маленькие, небольшие, спокойные, совершенно конкретные дела. Например, хотелось нормальный актовый зал — теперь он у нас есть. Хотелось отремонтировать спортзал — снова удалось. Да, это разные программы, разные механизмы взаимодействия с властью. Спортзал отремонтировали по наказам избирателей, через Заксобрание Карелии. Депутаты согласились и деньги потратили на ремонт. Так что теперь наш спортзал работает с раннего утра до позднего вечера. А еще у нас просто замечательный коллектив, он меня во всем поддерживает и вдохновляет".

В субботу, 20 октября, все участники форума отправятся на экскурсионную программу "Открываем Карелию". Вечером третьего дня состоится принятие Резолюции форума и подведение итогов.

Пряжа-Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.