Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 октября 2018 года в 12:52

Образовательный форум в Карелии собрал участников со всей России

Мария Голубева
В Петрозаводске проходит Всероссийский научно-практический форум "Социально-педагогические технологии в образовании: актуальность, перспективы и тенденции". В нем принимают участие руководители и сотрудники научных организаций, вузов, техникумов и колледжей, специалисты различных ведомств регионального и муниципального уровней, представители НКО.

​Форум объединил 200 участников из разных регионов России, в том числе Тулы, Орла, Ярославской области, Великого Новгорода, Екатеринбурга, Кирова и Кирово-Чапецка, Нижнего Новгорода, Красноярска, Кургана, Екатеринбурга, Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленобласти, Вологодской области, Томска и Удмуртии. Форум проводится в преддверии празднования столетия Республики Карелия.

Всероссийский научно-практический форум стал совместной инициативой Петрозаводского государственного университета и Пряжинской средней школы. Ранее ПетрГУ и школа поселка Пряжа договорились о создании в ней базовой кафедры социально-педагогических и образовательных технологий.

— Форум — это самая эффективная форма обмена опытом в образовательном сообществе, социальной сфере, — отметил начальник отдела общего образования Министерства образования Карелии Алексей Балгачёв, приветствуя участников. 

Участников форума также приветствовали представители Министерства культуры РК и Министерства национальной и региональной политики РФ, а также детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев. 

Проректор Петрозаводского государственного университета по учебной работе Константин Тарасов уверен, что следующий форум может стать международным, поскольку ближайшим географическим соседом Карелии является Финляндия. Все спикеры подчеркнули важность события для республики и педагогического сообщества России.

Впереди у участников три дня работы форума. На сегодня запланирована работа секций и круглых столов, а также подиумная дискуссия "Социально-педагогические технологии в образовании" — одно из самых ожидаемых событий первого дня. Второй день форума пройдет в Пряжинской школе, третий день будет посвящен подведению итогов и экскурсиям.

Цель форума — обмен результатами научно-практической деятельности и эффективными практиками реализации социально-педагогических технологий, направленных на успешную социализацию детей, улучшение социокультурной образовательной ситуации, особенно в сельской местности.

Форум проводится при поддержке Законодательного Собрания Республики Карелия, Министерства образования РК, Министерства культуры РК, Министерства национальной и региональной политики РК, Рескома профсоюзов работников образования РК, Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, Карельского института развития образования, Ассоциации сельских школ Республики Карелия, Национального проекта "Энциклопедия сельских школ России" и Всероссийского фестиваля "НАУКА 0+". "Учительская газета" выступает информационным партнером форума.

Петрозаводск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.