Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

13 октября 2018 года в 19:44

Проблемы математического образования обсудили в Москве

Учительская газета
Специализированные школы с уклоном в определенный предмет набирают в профильные классы детей все более младшего возраста. Такое мнение высказал президент Всероссийской ассоциации учителей математики, директор одной из ведущих математических школ России - московской "Пятьдесят седьмой школы" - Михаил Случ.

"К примеру, за последние годы планка набора в матклассы неумолимо снижается. 57-я школа набирает в 8-й класс. Физико-математический лицей "Вторая школа" набирает шестиклассников. Ясно, что эта планка уходит вниз, потому что есть конкуренция (за учеников)", - отметил директор на пленарном заседании конференции для учителей математики "От математических олимпиад - к итоговым результатам обучения математике".

Он добавил, что все чаще в экспертном сообществе обсуждается практика, когда из всего профильного класса только два-три ребенка потом идут непосредственно в науку. "Эта история начинается осознаваться, обсуждаться. Это не является неудачей для школы, нельзя сказать, что она работает зря. Однако, надо сознательно развивать прикладные программы, чтобы ребенок мог со своими знаниями идти работать или учиться в смежные сферы", - отметил Михаил Случ.

По его словам, успешная работа с одаренными детьми является важным драйвером для всего класса и в обычной школе. "Вроде бы этот ребенок один в классе или их всего несколько в школе, но они очень много значат, они вытягивают преподавание для других детей", - сказал Михаил Случ.

12 и 13 октября 2018 года корпорация "Российский учебник" совместно с Ассоциацией учителей математики Москвы провела Всероссийскую конференцию для учителей "От математических олимпиад - к итоговым результатам обучения математике". Ученые, специалисты научно-педагогических организаций и авторы УМК поделились опытом и обсудили перспективы развития школьного математического образования в России. Актуальные вопросы образования обсудили академики РАН и РАО совместно с представителями педагогического сообщества и руководителями школ.

По информации ТАСС
Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.