Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие эмоции вы испытываете в день получения зарплаты?

Результаты

Текущий номер

Ольга ВАСИЛЬЕВА:

Если где-то начинаются безосновательные волнения, смотрите денежную составляющую

номер 24, от 11 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

11 октября 2018 года в 15:37

Более 80 процентов учителей хотят самостоятельно выбирать учебники для преподавания

Учительская газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвященного оценке качества школьных учебников учителями. По результатам социологического опроса выяснилось, что три четверти педагогов удовлетворены качеством учебной литературы. При этом большинство педагогов хотят иметь возможность самостоятельно выбирать, по каким учебникам преподавать.

​Главным фактором, определяющим качество учебников, опрошенные учителя называют понятность и доступность изложения материала (36%). С ошибками в учебниках и некорректной информацией сталкивались 62% работников образования. Только 8% от этого числа считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 68% опрошенных из числа тех, кто сталкивался с ошибками полагают, что это не влияет на качество преподаваемого предмета.

Учителя выступают за самостоятельность при выборе учебников: 81% опрошенных отметили, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету. Основной аргумент учителя – возможность подобрать удобную методику преподавания (54%) и дать учащимся более глубокие знания по теме (43%).

Итоговое решение о выборе учебников должно приниматься на уровне школы, считают респонденты (73%). При этом большинство из них (90%) признает, что федеральный перечень учебников в том или ином виде необходим.

Большинство (62%) участников опроса считают, что федеральный перечень учебников должен носить рекомендательный характер, нежели обязательный (28%). Оценка учебников при включении их в федеральный перечень в первую очередь должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). По мнению опрошенных, для допуска учебников также важна экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).

Треть респондентов (33%) отметили, что за последние 5-7 лет были случаи необоснованного исключения учебников из федерального перечня. Большинство опрошенных (88%) полагают, что издательства, выпускающие учебники для школы, должны принадлежать российским владельцам.

В целом же большинство работников образования довольны качеством школьного образования и признают его эффективным. При этом 17% опрошенных все же считают систему школьного образования неэффективной.

Читайте также:

Осторожно! Откровенный брак. Под прицелом качество учебников? http://ug.ru/archive/75950

По информации wciom.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.