Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

11 октября 2018 года в 13:58

Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил создать Национальный совет по вопросам аккредитации вузов

Учительская Газета
Состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по совершенствованию системы государственной регламентации образовательной деятельности вузов. Выступая в ходе него, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал ключевые вопросы, на которые нужно будет ответить, реформируя сложившуюся систему.

Руководитель ведомства напомнил, что сейчас существуют процедуры лицензирования, государственной аккредитации и контрольно-надзорные процедуры в отношении вузов. "Планируя изменения, нужно обсуждать в комплексе все три направления", - заявил Сергей Кравцов.

По его словам, разрабатывая новую модель, нужно решить, возвращаться ли к системе деления вузов на категории, понимать, как и с помощью каких стандартов измерять качество образования в вузах, есть ли необходимость в объединении процедур лицензирования и госаккредитации. Также необходимо создать нормативно-правовое поле, регламентирующее работу онлайн-курсов, сетевых программ и базовых кафедр вузов. Кроме того, следует решить, какой должна быть внутривузовская система оценки качества образования, нужно ли учитывать результаты мониторинга открытых данных вузов, как оценивать качество подготовки студентов, чтобы такая оценка была объективной, каким должно быть участие работодателей в оценке вузовских программ.

Как пояснил Сергей Кравцов, сократить количество предоставляемых документов поможет перевод процедуры аккредитации в электронный вид и использование открытых данных, публикуемых вузами на своих официальных сайтах. Рособрнадзор выразил готовность совершенствовать требования к экспертам, привлекаемым к участию в процедуре госаккредитации. Ведомство ждет большей активности от ведущих вузов по выдвижению своих кандидатов в эксперты.

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил сформировать Национальный совет по вопросам аккредитации при Рособрнадзоре из представителей органов власти, ректорского сообщества, Российской академии наук, профессиональных ассоциаций и объединений работодателей. 

— Это должен быть совет, которому общество будет доверять. Совету нужно предоставить право утверждать методику, порядок, критерии проведения аккредитационной экспертизы, - сказал он. 

При Национальном совете должны быть созданы профильные экспертные советы по различным направлениям. Виктор Садовничий также предложил обсудить вопрос совершенствования процедуры аккредитации на заседании совета Союза ректоров.

По мнению председателя совета Ассоциации "Глобальные университеты", ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, система аккредитации должна стимулировать вузы развиваться. По его мнению, такая система не должна быть бинарной, то есть устанавливающей, соответствует или нет вуз требованиям. Новая система, считает Ярослав Кузьминов, должна ранжировать программы вузов по уровню их качества. Он предложил ввести три уровня государственной аккредитации: базовый (первично выдается и отзывается вместе с лицензией, дает право готовить бакалавров), продвинутый (присуждается после независимой оценки результатов студентов и дает право на магистратуру) и аккредитацию ведущего вуза (выдается по результатам независимого аудита и международной экспертизы, дает право на аспирантуру).

"Мы продолжим это обсуждение и эту работу. Работа нам предстоит крайне важная и нужно подойти к ней аккуратно, учесть все мнения и последствия принимаемых решений", - заявил в завершение заседания Сергей Кравцов.

Напомним, 9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов ассоциации "Глобальные университеты". В ходе него заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова затронула тему совершенствования процедуры аккредитации вузов и качества высшего образования. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.