Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Кому в школе известен номер вашего мобильного телефона?

Результаты

Текущий номер

«Средняя температура» по образованию

Контраст зарплат в регионах становится пугающим

номер 30, от 23 июля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№30 от 23 июля 2019 года

pКонтраст зарплат в образовании становится пугающим: в столице учителя могут получать более 100 тысяч рублей, а, например, в Республике Тыва - 5,6 тысячи... Чтобы свести концы с концами, школы продолжают собирать деньги с родителей. В то же время, по оценкам Института образования НИУ ВШЭ, с 2014 года в стране идет снижение удельных расходов на образование. Что же делать? Попытка ответа на вечный вопрос - в статье Игоря Смирнова.

pРасширение межнациональной коммуникации требует от молодого поколения уверенного знания иностранных языков. Однако без соответствующей мотивации и практики процесс обучения будет лишь имитацией. Но где практиковаться? С одной стороны, это более, чем очевидно, - в Интернете. Впрочем, есть и другие способы наладить учебное общение с носителями языка. О них - в рубрике "Образовательные технологии".

p"Никогда не думала, что написание детских стихов может приносить столько удовольствия… Это игра, это разрешение отказаться от сложности, это пространство, где можно смешить и самому смеяться, и это голос, которого я даже в себе не подозревала", - поделилась с нами своим открытием поэт Вера Полозкова. Читайте ее интервью в рубрике "Гость "УГ".

11 октября 2018 года в 13:58

Ректор МГУ Виктор Садовничий предложил создать Национальный совет по вопросам аккредитации вузов

Учительская газета
Состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по совершенствованию системы государственной регламентации образовательной деятельности вузов. Выступая в ходе него, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов назвал ключевые вопросы, на которые нужно будет ответить, реформируя сложившуюся систему.

Руководитель ведомства напомнил, что сейчас существуют процедуры лицензирования, государственной аккредитации и контрольно-надзорные процедуры в отношении вузов. "Планируя изменения, нужно обсуждать в комплексе все три направления", - заявил Сергей Кравцов.

По его словам, разрабатывая новую модель, нужно решить, возвращаться ли к системе деления вузов на категории, понимать, как и с помощью каких стандартов измерять качество образования в вузах, есть ли необходимость в объединении процедур лицензирования и госаккредитации. Также необходимо создать нормативно-правовое поле, регламентирующее работу онлайн-курсов, сетевых программ и базовых кафедр вузов. Кроме того, следует решить, какой должна быть внутривузовская система оценки качества образования, нужно ли учитывать результаты мониторинга открытых данных вузов, как оценивать качество подготовки студентов, чтобы такая оценка была объективной, каким должно быть участие работодателей в оценке вузовских программ.

Как пояснил Сергей Кравцов, сократить количество предоставляемых документов поможет перевод процедуры аккредитации в электронный вид и использование открытых данных, публикуемых вузами на своих официальных сайтах. Рособрнадзор выразил готовность совершенствовать требования к экспертам, привлекаемым к участию в процедуре госаккредитации. Ведомство ждет большей активности от ведущих вузов по выдвижению своих кандидатов в эксперты.

Ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий предложил сформировать Национальный совет по вопросам аккредитации при Рособрнадзоре из представителей органов власти, ректорского сообщества, Российской академии наук, профессиональных ассоциаций и объединений работодателей. 

— Это должен быть совет, которому общество будет доверять. Совету нужно предоставить право утверждать методику, порядок, критерии проведения аккредитационной экспертизы, - сказал он. 

При Национальном совете должны быть созданы профильные экспертные советы по различным направлениям. Виктор Садовничий также предложил обсудить вопрос совершенствования процедуры аккредитации на заседании совета Союза ректоров.

По мнению председателя совета Ассоциации "Глобальные университеты", ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова, система аккредитации должна стимулировать вузы развиваться. По его мнению, такая система не должна быть бинарной, то есть устанавливающей, соответствует или нет вуз требованиям. Новая система, считает Ярослав Кузьминов, должна ранжировать программы вузов по уровню их качества. Он предложил ввести три уровня государственной аккредитации: базовый (первично выдается и отзывается вместе с лицензией, дает право готовить бакалавров), продвинутый (присуждается после независимой оценки результатов студентов и дает право на магистратуру) и аккредитацию ведущего вуза (выдается по результатам независимого аудита и международной экспертизы, дает право на аспирантуру).

"Мы продолжим это обсуждение и эту работу. Работа нам предстоит крайне важная и нужно подойти к ней аккуратно, учесть все мнения и последствия принимаемых решений", - заявил в завершение заседания Сергей Кравцов.

Напомним, 9 октября в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов ассоциации "Глобальные университеты". В ходе него заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова затронула тему совершенствования процедуры аккредитации вузов и качества высшего образования. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.