Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

8 октября 2018 года в 17:29

Студенты ДВФУ стажируются в школах края в рамках проекта "Учитель для Приморья"

Учительская Газета
Более ста студентов Дальневосточного федерального университета проходят стажировку в школах региона. С начала учебного года участники проекта "Учитель для Приморья" отправились в города и села 25 муниципальных образований, включая самые отдаленные. Часть старшекурсников впервые проходит годичную стажировку, которая продлится вплоть до окончания университета.

Программа реализуется с начала 2018 года совместно с администрацией Приморского края при поддержке Российской академии образования, сообщает пресс-служба ДВФУ. "Учитель для Приморья" призван усилить практическую подготовку студентов, дать успешный старт карьере и восполнить дефицит педагогических кадров в регионе.

Как сообщили в Школе педагогики ДВФУ, сейчас на стажировку вышли будущие учителя математики, информатики, физики, русского языка, литературы, биологии, химии и начальных классов. Студенты посещают занятия опытных коллег, вместе с наставниками готовят методические материалы и, конечно, ведут уроки самостоятельно. В весеннем семестре в школьные классы придут молодые учителя географии, истории, обществознания, английского и китайского языков. Всего в 2018-2019 учебном году практику в формате "полного погружения" пройдут 160 студентов, проект охватит 31 из 34 муниципальных образований Приморского края.

"Проект "Учитель для Приморья" — это логическое соединение кадровых потребностей системы образования региона и больших возможностей Дальневосточного федерального университета по подготовке педагогов. Но мы не ограничиваемся только организацией длительной практики-стажировки, которая является центральным звеном этого проекта. В Школе педагогики ведется огромная работа по модернизации образовательных программ, изменению подходов к подготовке будущих учителей — ярких, активных, устремленных в будущее, преданных своему делу и детям", — цитирует пресс-служба вуза директора Школы педагогики ДВФУ Оксану Мартыненко.

Первую длительную практику студенты ДВФУ прошли в феврале-мае 2018 года. Глубокая практическая подготовка выпускников уже дала результаты — в сентябре 108 бывших стажеров вернулись в школьные классы учителями. Чтобы привлечь молодых педагогов, муниципалитеты разрабатывают персональные меры социальной поддержки — предоставляют специалистам жилье, стимулирующие выплаты и др. Так, например, в Чугуевском районе Приморского края служебное жилье получают не только выпускники, но и студенты-стажеры.

По информации dvfu.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.