Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

8 октября 2018 года в 14:52

В МГПУ прошла конференция, посвященная столетию вальдорфской педагогики

Татьяна Ефлаева
В минувшую субботу в столице на базе Московского городского педагогического университета прошла большая международная педагогическая конференция, посвященная грядущему 100-летию вальдорфской педагогики.

​Конференция собрала более 120 учителей, родителей и экспертов от образования из России и 25 стран мира, в том числе представителей Европейского совета вальдорфского образования.

Напомним, вальдорфская педагогика исповедует гуманистические принципы, опирается на возрастные особенности детей и художественный подход в образовании (безотметочное обучение в начальной и средней школе, уроков рисования и музыки гораздо больше, чем в общеобразовательной школе; два иностранных языка с первого класса). Основана она была в 1919 году известным немецким ученым, философом, педагогом Рудольфом Штайнером. Сейчас в мире более тысячи вальдорфских школ и около двух тысяч детских садов. В России порядка 20 школ, самая известная – московская школа № 1060 имени Анатолия Пинского (ныне подразделение школы № 627), сразу два ее педагога в разные годы становились победителями Всероссийского конкурса "Учитель года России".

На конференции выступили многие авторитетные образовательные эксперты. Так, президент Европейского совета вальдорфского образования доктор Ричард Ланд рассказал о видении будущего европейских школ, многие тенденции которого предвосхитила вальдорфская педагогика. Член правления Совета Маргарета Ван Раемдонк сделала акцент на сходствах и различиях в подходе к академическим знаниям в вальдорфских и общеобразовательных школах, на межпредметности, которая почти 100 лет успешно воплощается в вальдорфских школах. Российские эксперты – Владимир Загвоздкин, Маргарита Варламова, Наталья Григорьевна, Владимир Пегов, Сергей Ивашкин – рассказали об опыте отечественных школ и различных аспектах преподавания в вальдорфских школах. Завершилась конференция дискуссией о путях развития вальдорфских школ, о сотрудничестве с государством и адаптации детей к бурному настоящему и будущему, характеризующемуся неустойчивостью, неопределенностью и быстрой сменой деятельности. Участники встречи отметили, что выпускники вальдорфских школ обладают большими по сравнению со сверстниками социальными компетенциями и творческим подходом к самым разным сферам жизни.

Фото Андрея Радулеску


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.