Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

8 октября 2018 года в 14:52

В МГПУ прошла конференция, посвященная столетию вальдорфской педагогики

Татьяна Ефлаева
В минувшую субботу в столице на базе Московского городского педагогического университета прошла большая международная педагогическая конференция, посвященная грядущему 100-летию вальдорфской педагогики.

​Конференция собрала более 120 учителей, родителей и экспертов от образования из России и 25 стран мира, в том числе представителей Европейского совета вальдорфского образования.

Напомним, вальдорфская педагогика исповедует гуманистические принципы, опирается на возрастные особенности детей и художественный подход в образовании (безотметочное обучение в начальной и средней школе, уроков рисования и музыки гораздо больше, чем в общеобразовательной школе; два иностранных языка с первого класса). Основана она была в 1919 году известным немецким ученым, философом, педагогом Рудольфом Штайнером. Сейчас в мире более тысячи вальдорфских школ и около двух тысяч детских садов. В России порядка 20 школ, самая известная – московская школа № 1060 имени Анатолия Пинского (ныне подразделение школы № 627), сразу два ее педагога в разные годы становились победителями Всероссийского конкурса "Учитель года России".

На конференции выступили многие авторитетные образовательные эксперты. Так, президент Европейского совета вальдорфского образования доктор Ричард Ланд рассказал о видении будущего европейских школ, многие тенденции которого предвосхитила вальдорфская педагогика. Член правления Совета Маргарета Ван Раемдонк сделала акцент на сходствах и различиях в подходе к академическим знаниям в вальдорфских и общеобразовательных школах, на межпредметности, которая почти 100 лет успешно воплощается в вальдорфских школах. Российские эксперты – Владимир Загвоздкин, Маргарита Варламова, Наталья Григорьевна, Владимир Пегов, Сергей Ивашкин – рассказали об опыте отечественных школ и различных аспектах преподавания в вальдорфских школах. Завершилась конференция дискуссией о путях развития вальдорфских школ, о сотрудничестве с государством и адаптации детей к бурному настоящему и будущему, характеризующемуся неустойчивостью, неопределенностью и быстрой сменой деятельности. Участники встречи отметили, что выпускники вальдорфских школ обладают большими по сравнению со сверстниками социальными компетенциями и творческим подходом к самым разным сферам жизни.

Фото Андрея Радулеску


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.