Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

2 октября 2018 года в 11:44

В Герценовском университете наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России"

Наталья Алексютина
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена наградили победителей проекта "Сельский учитель в большой России".

Проект стартовал с мая 2018 года, и, как пояснила его руководитель, директор центра "Альфа – Диалог", доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А.И. Герцена Елена Ядровская, включал в себя заочный этап. Учителям сельских школ предлагалось написать эссе на тему: "Я – сельский учитель", "Мой урок: заметки сельского учителя", "Сельская школа в России: вчера, сегодня, завтра". Организаторов порадовало, что число желающих рассказать о жизни сельской школы перевалило за 800. Свои работы прислали учителя из 74 регионов России. Конечно, не все из них прошли в финал, но те работы, которые, по мнению экспертов, заслужили публикации в специальном сборнике, это настоящие откровения, признания в любви к своей профессии, к своему родному краю, селу.

Всего победителями заочного этапа проекта стали 30 сельских учителей. Церемония их награждения состоялась в Голубом зале Герценовского университета. Как заметил ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Богданов, то, что сельских учителей чествуют в стенах первого педагогического вуза, неслучайно. Почти одна тысяча студентов университета – это выпускники сельских школ, и это 6 % от общего числа обучающихся.

Сергей Богданов подчеркнул, что процент успешной учебы студентов-сельчан гораздо выше 6 %, что не может не радовать преподавателей. Учителям в сельской школе, безусловно, труднее и сложнее, чем педагогам городских школ, но часто именно их самоотверженный труд определяет будущее села.

В этом смысле показательный пример привел гость церемонии, генеральный директор НП "Инновационный центр СЗФО" Сергей Попсуй. Он рассказал, что в одном из сел Псковской области решили закрыть школу. Поскольку в селе жили 120 жителей, содержание школы посчитали не перспективным. Но школе повезло, поскольку среди ее выпускников оказался очень состоятельный человек. Узнав о проблеме, он несколько лет спасал школу от закрытия, внося значительные спонсорские средства. Уже через 3 года после спасения школы в селе жили 300 человек, а сейчас речь идет о присвоении селу статуса города.

Однако таких историй немного. Проблемы у сельских школ, конечно, есть, и их немало. В том числе не обновляющаяся материально-техническая база, отсутствие школьного транспорта, низкая зарплата и т.д. Все это участники проекта будут обсуждать на разных образовательных площадках Санкт-Петербурга. Гости побывают и в Академии талантов, и в Президентском физико-математическом лицее № 239, и в Ропшинской школе Ломоносовского района Ленинградской области и т.п. Кроме того, для сельских учителей приготовили интересную культурную программу. Организаторы уверены, что 4 дня работы в Петербурге станут для гостей из разных уголков России насыщенными и очень полезными.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.