Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

29 сентября 2018 года в 12:15

Михаил Котюков заявил о создании единой программы научного развития и развития высшего образования

Учительская Газета
Единая государственная программа научно-технологического развития и развития высшего образования появится в России, сообщил в пятницу на "Глобальном форуме конвергентных и природоподобных технологий" глава Министерства науки и высшего образования Михаил Котюков.

"Мы сейчас завершаем формирование нацпроекта "Наука", это впервые в новейшей российской истории такое внимание к научной сфере. И сегодня есть еще одно системное решение - формируется государственная программ, единая государственная программа научно-технологического развития и развития высшего образования в стране", - сказал Михаил Котюков, добавив, что "мы понимаем системность и очень тесную связь этих сфер деятельности".

Он напомнил, что глобальные вызовы, стоящие перед человечеством, во многом идут от природы и необходимо преодолевать границы, чтобы больше понимать устройство мира и природные условия, которые он диктует. Одно из решений здесь - формирование единого научного ландшафта в стране.

"Программа должна обеспечить научно-технологическое развитие и стать основным инструментом достижения тех целей, которые у нас есть в Стратегии научно-технологического развития [принята в 2016 году]. Наука и профессиональное образование должны работать очень тесно, чтобы это взаимодействие давало правильное направление развития и университетам, и научным исследованиям, и самое главное, чтобы эти идеи превращались в практические результаты", - сказал Михаил Котюков.

Форум проводится совместно с правительством России в рамках проекта, разработанного НИЦ "Курчатовский институт" и Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию по поручению президента России Владимира Путина.

Термин "конвергентные технологии" появился в начале 2000-х годов. Он подразумевает интеграцию нано-, био-, информационных и когнитивных технологий в процессе создания новых результатов, не достижимых при использовании каждого направления отдельно. Речь идет о взаимопроникновении и слиянии на первом этапе четырех глобальных научных и технологических направлений, при взаимодействии которых возможно появление высокотехнологичных проектов, носящих прорывной характер.

По информации ТАСС
Фото kremlin.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.