Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

27 сентября 2018 года в 23:15

Участники финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018 пообщались с артековцами

Наталья Алексютина
У участников финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018, которые начали проводить открытые уроки, появилась возможность побеседовать с детьми в неформальной обстановке в ходе телемоста «Академическая гимназия № 56 – Всероссийский детский центр "Артек"».

​Директор "Артека" Алексей Каспржак представил ребят, большинство из которых приехали на смену только три дня назад, однако уже подготовили вопросы для конкурсантов. Темы, которые интересовали ребят, были самые разные. Например, дети спрашивали, что лучше: инновации или традиции? Нужно ли лишать возможности пользоваться смартфонами на уроке? Каким, на взгляд педагогов, должен быть идеальный ученик? Многие вопросы касались темы ЕГЭ, но по обоюдному согласию взрослых и детей от неё все-таки решили отказаться.

Несмотря на трудный урочный день, конкурсанты проявили завидную активность и честно отвечали на вопросы ребят. Мало того, вместе с детьми даже попытались составить портрет идеального учителя. Любопытно, но видение детей получилось несколько отличным от видения взрослых. Например, школьники среди качеств, присущих любимым учителям, выделили справедливость, понимание, доброту, неравнодушие. Педагогам, в свою очередь, хотелось видеть себя здоровыми, счастливыми, читающими и любопытными.

Как заметил конкурсант из Санкт-Петербурга, учитель математики Губернаторского физико-математического лицея № 30 Олег Ренёв, такие встречи помогают выйти за рамки педагогической "скорлупы", увидеть новое, задаться сложными вопросами и сделать шаг вперед в собственном личном и профессиональном развитии.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.