Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

27 сентября 2018 года в 23:15

Участники финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018 пообщались с артековцами

Наталья Алексютина
У участников финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018, которые начали проводить открытые уроки, появилась возможность побеседовать с детьми в неформальной обстановке в ходе телемоста «Академическая гимназия № 56 – Всероссийский детский центр "Артек"».

​Директор "Артека" Алексей Каспржак представил ребят, большинство из которых приехали на смену только три дня назад, однако уже подготовили вопросы для конкурсантов. Темы, которые интересовали ребят, были самые разные. Например, дети спрашивали, что лучше: инновации или традиции? Нужно ли лишать возможности пользоваться смартфонами на уроке? Каким, на взгляд педагогов, должен быть идеальный ученик? Многие вопросы касались темы ЕГЭ, но по обоюдному согласию взрослых и детей от неё все-таки решили отказаться.

Несмотря на трудный урочный день, конкурсанты проявили завидную активность и честно отвечали на вопросы ребят. Мало того, вместе с детьми даже попытались составить портрет идеального учителя. Любопытно, но видение детей получилось несколько отличным от видения взрослых. Например, школьники среди качеств, присущих любимым учителям, выделили справедливость, понимание, доброту, неравнодушие. Педагогам, в свою очередь, хотелось видеть себя здоровыми, счастливыми, читающими и любопытными.

Как заметил конкурсант из Санкт-Петербурга, учитель математики Губернаторского физико-математического лицея № 30 Олег Ренёв, такие встречи помогают выйти за рамки педагогической "скорлупы", увидеть новое, задаться сложными вопросами и сделать шаг вперед в собственном личном и профессиональном развитии.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.