Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

27 сентября 2018 года в 23:15

Участники финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018 пообщались с артековцами

Наталья Алексютина
У участников финала Всероссийского конкурса "Учитель года России" – 2018, которые начали проводить открытые уроки, появилась возможность побеседовать с детьми в неформальной обстановке в ходе телемоста «Академическая гимназия № 56 – Всероссийский детский центр "Артек"».

​Директор "Артека" Алексей Каспржак представил ребят, большинство из которых приехали на смену только три дня назад, однако уже подготовили вопросы для конкурсантов. Темы, которые интересовали ребят, были самые разные. Например, дети спрашивали, что лучше: инновации или традиции? Нужно ли лишать возможности пользоваться смартфонами на уроке? Каким, на взгляд педагогов, должен быть идеальный ученик? Многие вопросы касались темы ЕГЭ, но по обоюдному согласию взрослых и детей от неё все-таки решили отказаться.

Несмотря на трудный урочный день, конкурсанты проявили завидную активность и честно отвечали на вопросы ребят. Мало того, вместе с детьми даже попытались составить портрет идеального учителя. Любопытно, но видение детей получилось несколько отличным от видения взрослых. Например, школьники среди качеств, присущих любимым учителям, выделили справедливость, понимание, доброту, неравнодушие. Педагогам, в свою очередь, хотелось видеть себя здоровыми, счастливыми, читающими и любопытными.

Как заметил конкурсант из Санкт-Петербурга, учитель математики Губернаторского физико-математического лицея № 30 Олег Ренёв, такие встречи помогают выйти за рамки педагогической "скорлупы", увидеть новое, задаться сложными вопросами и сделать шаг вперед в собственном личном и профессиональном развитии.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.