Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Холодно ли в вашей школе?

Результаты

Текущий номер

Посмотреть за горизонт

Свобода и простота - вот главные слагаемые уроков Хизира Ацаева

номер 13, от 31 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 31 марта 2020 года

pПандемия – огромное испытание для всей планеты. Важно стараться не впадать в панику. Обучение новым для себя навыкам работы, помимо прочего, еще и хороший способ отвлечься, сохранить деятельный образ жизни. О том, как детям и взрослым жить, учиться и работать в условиях карантина, рассуждают эксперты "Учительской газеты".

pКогда и зачем функция воспитания была закреплена за общим образованием и возведена в статус закона? Почему и как она стала аксиомой? Ответы на эти вопросы ищет доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов, который убежден, что все-таки главной целью школы является передача знаний, а миссией – изучение основ наук.

p"Парадокс компетентности" заключается в том, что она обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, при решении задач, не похожих на те, где эти знания, умения и навыки были приобретены. Что надо знать о себе и мире, чтобы успешно справляться с самыми различными задачами из реальной жизни? И как этому научиться? Разбираемся с экспертами Ассоциации классных руководителей образовательных организаций Москвы.

pОдна из самых популярных современных писательниц России Татьяна Устинова отмечает 20‑летний юбилей литературной деятельности. Каждый год она дарит публике в среднем по две новые книги, а еще успевает заниматься журналистикой, писать сценарии для фильмов и оставаться мамой двоих сыновей. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" Татьяна Устинова рассказала о жанре детектива, современных детях, своих учителях, а также о готовящейся книге.

27 сентября 2018 года в 18:02

35 российских вузов вошли в рейтинг лучших университетов мира по версии Times Higher Education

Учительская газета
Опубликован новый рейтинг лучших университетов мира по версии британского журнала Times Higher Education (THE). Количество российских вузов в списке увеличилось по сравнению с прошлым годом на восемь.

​Лучшую позицию занимает Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. Даже потеряв пять позиций по сравнению с прошлогодним рейтингом, он продолжает входить в Топ-200, который в этом году включает 1250 вузов из 86 стран мира. МГУ делит 199-ю строчку с канадским университетом Калгари, сообщает ТАСС.

Ухудшение позиций МГУ авторы рейтинга пояснили "снижением показателей репутации преподавания, исследовательской деятельности и сотрудничества в международных исследованиях".

На втором месте среди российских вузов идет Московский физико-технический институт, сумевший сохранить место в группе 251 — 300. На третьем - Высшая школа экономики, переместившаяся в группу 301-350 из предыдущей полусотни. Перейти в более высокую группу удалось и Национальному исследовательскому ядерному университету МИФИ (351-400).

Университет ИТМО, Новосибирский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет, Томский политехнический университет, Томский государственный университет идут в группе 501-600, а Казанский федеральный университет, Национальный исследовательский технологический университет (МИСиС), Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российский университет дружбы народов (РУДН) - в группе 601-800.

Составители рейтинга особо отметили успех РУДН, который в прошлом году не входил в группу тысячи лучших вузов. Его столь стремительный взлет объясняется "улучшением показателей организации учебного процесса, повышением индекса цитируемости научных работ (влияния на исследовательскую деятельность) и признанием на международном уровне". В целом, если брать за сравнение статистику исключительно по первой тысяче вузов, то количество российских представителей в рейтинге уменьшилось на одно учебное заведение - с 18 до 17.

Первую строчку исследования третий год подряд занимает Оксфордский университет. В тройку лидеров вошли также британский Кембриджский университет и Стэнфордский университет из США. За ними следуют Массачусетский технологический институт (США, 4), Калифорнийский технологический университет (США, 5), Гарвардский университет (США, 6), Принстонский университет (США, 7), Йельский университет (США, 8), Имперский колледж Лондона (Великобритания, 9), Университет Чикаго (США, 10). Швейцарский федеральный технологический институт в Цюрихе, который в прошлом году занимал совместную 10 строку, в этом году оказался за пределами первой десятки, на 11-м месте.

При подготовке рейтинга используются 13 критериев, разделенные по пяти группам. В частности, в расчет берутся такие показатели, как цитируемость научных статей, вклад в инновации, доходы от исследовательской деятельности, качество преподавания, степень глобальности университета, то есть его возможности по привлечению наилучших сотрудников и иностранных студентов.

По информации tass.ru

Фото сайта msu.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.