Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№26 от 30 июня 2020 года

pПрезидентская программа "Земский учитель" требует серьезных и неотложных содержательных корректировок. Публикуем отклики ведущих экспертов в образовании, директоров школ и педагогов на статью академика РАО Анатолия Цирульникова "Миллион не поможет", в которой содержится жесткий анализ ситуации в селах и малых городах, объясняется педагогическая и социально-экономическая необеспеченность программы "Земский учитель", даются конструктивные предложения и программа действий.

pВ новом номере "Учительской газеты" читайте эксклюзивное интервью с Владимиром Познером. "Профессия учителя наряду с профессией врача – главная для любой страны", – убежден один из самых известных журналистов России. В интервью он рассказывает о своих учителях, французской системе образования, американской школе, а также рассуждает о компромиссах с властью и режимом, поправках в Конституцию и религии.

pВ обсуждении поправок о воспитании, которые президент предложил внести в федеральный закон, видна поспешность, считает член-корреспондент РАО Игорь Смирнов. Официальные структуры восприняли их как указ, который надо немедленно исполнять, и не увидели повода для дискуссий. С момента его внесения до принятия Госдумой в первом чтении прошел всего месяц. При том, что проект самого закона "Об образовании в РФ" обсуждался два года, собрав свыше 20 тысяч откликов!

pЛета каждый из нас ждет с нетерпением. Кто-то хочет отдохнуть, исполнить заветные мечты, кто-то – попутешествовать по миру или просто подзаработать. В этом году привычные желания стали неосуществимыми. Чем будут заниматься российские студенты на каникулах? Об этом мы спросили у них самих. Читайте ответы ребят в новом выпуске рубрики "Студсовет"!

27 сентября 2018 года в 11:03

Ученые выяснили, как образование родителей влияет на будущее детей

Учительская газета
Ученые Высшей школы экономики проанализировали, как влияет на будущее детей образовательный уровень их родителей. Соответствующее исследование проведено сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ.

Выяснилось, что образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей даже больше, чем их успеваемость в школе. В частности, ученые исследовали, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после девятых и одиннадцатых классов. Оказалось, что далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью, сообщает РИА Новости о результатах исследования. В нем отмечается, например, что семья с высоким уровнем образования помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы "согласиться на меньшее" или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.

Как выяснили в НИУ ВШЭ, если в девятом классе у 49% школьников хотя бы один родитель имеет высшее образование, то в десятом классе эта цифра возрастает до 61%. Этот показатель изменился за счет того, что дети из семей без высшего образования частично ушли из школы, продолжив учебу в секторе среднего профобразования, сообщается в исследовании.

"В группе низкоуспевающих девятиклассников 40% учеников, чьи родители имеют высшее образование, предпочли остаться в старших классах. Среди тех, кто плохо учится и чьи родители не имеют высшего образования, доля таковых – лишь 26%. Таким образом, в исследовании прослеживается, как на каждом этапе ценностные установки семьи влияют на выбор – после девятого класса, после одиннадцатого, когда поступление в вуз – самый распространенный, но не единственный вариант, а также в ситуации выбора между вузами разных уровней",- цитирует информагентство результаты исследования.

33% абитуриентов идут в так называемые высокоселективные вузы (с высоким уровнем проходного балла), 55% — в среднеселективные, остальные – в низкоселективные. Среди абитуриентов из семей с высшим образованием доля выбирающих высокоселективные вузы выше почти вдвое – 60%, среди абитуриентов с высокими баллами, чьи родители не имеют высшего образования – 27%.

"Успеваемость является важным сигналом к выбору траектории, однако семьи с низким образовательным уровнем родителей предпочитают стратегию избегания", – приходят к выводу авторы исследования.

Согласно данным исследования, чтобы решить проблему социальной мобильности, нельзя замыкаться на академической успеваемости, нужно помогать семьям преодолевать имеющиеся "внутренние" барьеры, закрывающие детям путь к высококачественному образованию.

"Нужно и строить механизмы образовательной ориентации и социальной поддержки для сильных выпускников школы из семей с недостаточными культурными и экономическими ресурсами", — подчеркнули авторы.

По информации ria.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.