Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На вашем рабочем компьютере установлены программы...

Результаты

Текущий номер

Правильный выбор

Любить жизнь во всех ее проявлениях - этому учит настоящий биолог

номер 12, от 19 марта 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№13 от 26 марта 2019 года

pШкола опять собирает деньги – на праздник/ремонт/учебники. Недовольные родители обычно слышат в свой адрес: «Не хотите – не сдавайте! Никого не принуждаем. Правда, не ждите, что после этого к вашему ребенку сохранится доброжелательное отношение». Последняя фраза, конечно, не произносится, но обычно подразумевается… Как же тогда бороться со школьными поборами? Удастся ли вообще кому-то выйти победителем из этой борьбы? Ситуацию анализировала Вера Кострова.

p«Москва слезам не верит» – эти слова мы хорошо помним благодаря замечательному советскому фильму… Впрочем, с того времени утекло немало воды, и, возможно, столичные нравы существенно изменились, и уже не так сложно покорять большие города, особенно если ты молод и уверен в своих силах. Стоит ли вообще покидать родные места, сложно ли осваиваться на новом месте и как завоевать авторитет среди однокашников – об этом в рубрике «Студсовет» рассуждают те, кто уехал учиться из глубинки в большие города.

pГосударственные образовательные стандарты с момента их введения в Закон РФ «Об образовании» в 1992 году остаются проблемной зоной, вызывающей наиболее острые споры в педагогической среде. Спорят обо всем – о самой идее стандартов, о необходимости этого педагогического инструмента, о его концептуальных основаниях и правовом статусе… Чему же учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? На этот вопрос отвечает в своей статье доктор педагогических наук Михаил Богуславский.

27 сентября 2018 года в 11:03

Ученые выяснили, как образование родителей влияет на будущее детей

Учительская Газета
Ученые Высшей школы экономики проанализировали, как влияет на будущее детей образовательный уровень их родителей. Соответствующее исследование проведено сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ.

Выяснилось, что образовательный уровень родителей зачастую влияет на будущее детей даже больше, чем их успеваемость в школе. В частности, ученые исследовали, какую роль играет этот фактор в том выборе, который школьник делает после девятых и одиннадцатых классов. Оказалось, что далеко не всегда этот выбор продиктован академической успеваемостью, сообщает РИА Новости о результатах исследования. В нем отмечается, например, что семья с высоким уровнем образования помогает школьнику выбрать такие стратегии, которые позволяют получить хорошее образование даже при невысокой успеваемости. И наоборот: дети из семей с невысоким образовательным уровнем чаще готовы "согласиться на меньшее" или отказаться от тех возможностей, которые открывают им текущие образовательные результаты.

Как выяснили в НИУ ВШЭ, если в девятом классе у 49% школьников хотя бы один родитель имеет высшее образование, то в десятом классе эта цифра возрастает до 61%. Этот показатель изменился за счет того, что дети из семей без высшего образования частично ушли из школы, продолжив учебу в секторе среднего профобразования, сообщается в исследовании.

"В группе низкоуспевающих девятиклассников 40% учеников, чьи родители имеют высшее образование, предпочли остаться в старших классах. Среди тех, кто плохо учится и чьи родители не имеют высшего образования, доля таковых – лишь 26%. Таким образом, в исследовании прослеживается, как на каждом этапе ценностные установки семьи влияют на выбор – после девятого класса, после одиннадцатого, когда поступление в вуз – самый распространенный, но не единственный вариант, а также в ситуации выбора между вузами разных уровней",- цитирует информагентство результаты исследования.

33% абитуриентов идут в так называемые высокоселективные вузы (с высоким уровнем проходного балла), 55% — в среднеселективные, остальные – в низкоселективные. Среди абитуриентов из семей с высшим образованием доля выбирающих высокоселективные вузы выше почти вдвое – 60%, среди абитуриентов с высокими баллами, чьи родители не имеют высшего образования – 27%.

"Успеваемость является важным сигналом к выбору траектории, однако семьи с низким образовательным уровнем родителей предпочитают стратегию избегания", – приходят к выводу авторы исследования.

Согласно данным исследования, чтобы решить проблему социальной мобильности, нельзя замыкаться на академической успеваемости, нужно помогать семьям преодолевать имеющиеся "внутренние" барьеры, закрывающие детям путь к высококачественному образованию.

"Нужно и строить механизмы образовательной ориентации и социальной поддержки для сильных выпускников школы из семей с недостаточными культурными и экономическими ресурсами", — подчеркнули авторы.

По информации ria.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.