Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Психологи называют детей, родившихся в эпоху гаджетов, поколением Z и считают, что они заслуживают особенного отношения. Вы согласны или нет?

Результаты

Текущий номер

С кактусом нужно что-то делать…

Спорить разрешается. И поощряется

номер 50, от 11 декабря 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 18 декабря 2018 года

pВ конце ноября Министерство образования Омской области фактически отменило семейное образование, набирающее силу в регионе. Теперь родители ежедневно выходят на одиночные пикеты к дому губернатора Александра Буркова. Чего добиваются чиновники, заставляя "семейников" вернуться в школы? Экономии? Нет, скорее, они просто надеются остановить поток "беженцев" из школ, который растет год от года... Все подробности противостояния – в материале Натальи Яковлевой.

p"Мы находимся в ситуации очень жестких бюджетных ограничений. Если в 2012-2013 годах все средства в основном шли на повышение оплаты труда педагогов, то сегодня основное направление этих средств – на латание дыр..." – из интервью Ирины Абанкиной, директора Института развития образования НИУ ВШЭ.

pКарельские учителя, дети и их родители узнали, что отныне в школах будет работать новая электронная система "БАРС", которая заменит привычный электронный дневник. Мамам и папам уже выдали бумажки с логином и паролем, классные руководители уже начали заполнять новую систему личными данными детей. Но все ли на самом деле так гладко? О цифровизации на карельский лад – в материале Марии Голубевой.

21 сентября в 18:24

В городе Заполярный десятиклассники преобразили привычное пространство школы в рамках проекта "АРТ-ЛАБ"

Мария Голубева
Осталось несколько часов до завершения проекта в школе №19 города Заполярный Мурманской области. Десятиклассники всю рабочую неделю занимались преображением школьной лестницы, визуальной и игровой методикой танца и театра, форум-театром и дизайн-исследованием.

​Группа проектировщика образовательных пространств Екатерины Барсуковой с помощью дизайн-исследования переосмыслила привычное пространство школьного здания. Проект занял пустующее пространство между первым и вторым этажами. Здесь десятиклассники создали зону отдыха со скамейками и мягким полом, на котором можно сидеть. 

— Самое классное было — красить стены, делать ладошки, — делятся впечатлениями десятиклассницы. Еще ученицам двух разных классов понравилось работать в одной команде. Девушки отмечают, что классы подружились между собой. Школа №19 — профильная и сюда приходят страшеклассники еще из двух образовательных организаций города. 

Учитель русского языка и литературы, завуч школы Любовь Гордейчук, участница Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2014, подчеркивает, что работа в проекте стала для ребят своего рода командообразующим тренингом, который пришелся на начало учебного года. Учитель географии Екатерина Огородова, участница Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2016, считает, что инициатива пришла в школу вовремя - в октябре здесь отметят 50-летний юбилей образовательной организации. 

— Школе нужны перемены. Мы все это понимаем и чувствуем, а еще мы увидели, что наши дети хотят и могут заниматься творчеством, — говорит учительница, вглядываясь в цветные ладошки нынешних десятиклассников. 

"Красиво здесь!" — восклицает второклассница Вика, которая торопится в библиотеку, но все-таки усаживается на скамеечку с цветными подушками. "Розовый, оранжевый, зеленый", - перечисляет она. Через несколько минут приходит с вещами, чтобы одеться и пойти домой. В зеркало смотрится с удовольствием и улыбается, спрашивает у взрослых учениц: "Это ведь красками сделали?" В эти дни в школе не только рисовали, но и пилили, строгали, использовали дрель, клей, фанеру, танцевали, играли, создавали декорации и общались. 

— Даже не знаю, что у детей получится. Пока я не смотрю даже, жду вечера, чтобы ребята сами все представили на подведении итогов, — говорит директор школы №19 Татьяна Меркушева.

В школе заботятся о пространстве и оснащении, а фасад здания украшен граффити с белыми медведями. Город Заполярный находится на Крайнем Севере. Зима с полярной ночью, суровый климат, холодное лето и долгая зима — те условия, в которых живут люди, учатся дети. Так что привнести в школьное пространство свет, комфорт, создать ощущение уюта и теплоты — эта одна из задач школы, которую в этом году решает с помощью проекта "АРТ-ЛАБ".

Дизайнер Мария Заборовская предложила участникам поработать с визуальной составляющей и средой. В результате появился проект, который расположился в двух холлах второго этажа. В одном конце появилась выставка минералов — до этого они не привлекали внимания школьников, а в другом конце холла создан скандинавский уголок для отдыха и чтения. 

"В школе не хватает пространства для отдыха!" - уверены десятиклассники, которые голосованием выбирали проекты, воплотившиеся в жизнь. Дарья Кононец, куратор проекта, подчеркивает, что специалисты, работающие со школьниками, идут за интересом детей. В этот раз дети сконцентрировались на преображении пространства, а также работе в театральной и танцевальных группах. Для многих из них работа с телом и театральные поиски себя — это тоже расширение внутреннего пространства и поиск ресурсов для творчества. Группа хореографа Катарины Ивы Нагель обсудила за эти дни вопрос о том, как можно изменить школу с помощью танца и театра. Школьники познакомились с визуальными и игровыми методиками танца и театра. В течение недели они учились рассказывать историю при помощи движения и исследовать, как пространство влияет на настроение и характер движений. Что из этого получилось – станет известно на вечерней презентации проекта, которую ждут учителя и школьники. 

Роман Александров – театральный художник и режиссер – познакомил свою группу с форум-театром. 

— Форум-театр — тот самый случай, когда можно рассказать то, чего никто не слышит, дать голос историям, живущим, как рыбы, в глубине каждого и молчащим. Когда впервые открываешь эту дверь — становится очень страшно, но чем дальше ты идешь, тем смелее становишься, - не сомневается Роман.

Пока известно, что для постановки десятиклассники выбрали тему любви. Вдохновил школьников Шекспир. Новую трактовку "Ромео и Джульетты" еще предстоит увидеть зрителям. Среди них будут и родители. 

Напомним, "АРТ-ЛАБ" стал продолжением проекта "Неделя Перемен", который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России. Организаторами проекта тогда и сейчас выступили Гёте-институт в Санкт-Петербурге, а также музейный фестиваль "Детские дни в Петербурге". Время проведения — сентябрь — октябрь 2018 года. В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, проходят занятия по трем направлениям: "Социальное взаимодействие", "Другое пространство", "Визуальные перемены: архитектура и дизайн". 


Команда проекта — это четыре творческих педагога: один из Германии, два из Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, а также куратор инициативы. Проект призван продемонстрировать преимущества новой для российских школ и учреждений культуры модели взаимодействия, когда школьники становятся активными участниками процесса, самостоятельно принимающими решения, а взрослые выступают в роли вдохновителей и помощников. Организаторы ожидают, что ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов, которая может быть в дальнейшем самостоятельно использована образовательной организацией. 

Участниками проекта "АРТ-ЛАБ" в этом году стали школа №1 города Олонца в Карелии, школа № 6 с углублённым изучением иностранных языков Северодвинска, школа № 26 Вологды, школа № 19 города Заполярный Мурманской области, а также две школы Петербурга - № 238 с углублённым изучением английского языка Адмиралтейского района и лицей № 64 Приморского района.

В северодвинской школе творческие итоги проекта подвела 14 сентября. Вместе с приглашёнными режиссёром, хореографом, художником и архитектором школьники также реализовали свои идеи по изменению пространства школы и территории вокруг неё. 

— Участие в этом проекте позволило раскрыть творческие возможности наших ребят. Школа стала площадкой для проведения подобных проектов на уровне города и региона. Учителя и ученики смогли реализовать собственные задумки. Более того, участники проекта узнали новое о творческих профессиях, - отметила педагог школы № 6 Галина Пантюкова.  

Заполярный
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.