Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

21 сентября 2018 года в 17:33

Каждый третий ребенок, живущий в зоне конфликта или стихийного бедствия, не ходит в школу

Учительская газета
Представлен новый доклад ЮНИСЕФ, согласно которому один из трех детей в возрасте от 5 до 17 лет, живущих в зоне конфликта или стихийного бедствия, не ходит в школу. Это 104 миллиона человек, треть всех детей в мире, не имеющих доступа к образованию.

Каждый пятый подросток в возрасте от 15 до 17 лет, живущий в зоне конфликта или стихийного бедствия, никогда не учился, двое из пяти - не закончили начальных классов. 

"Когда в стране начинается конфликт или стихийное бедствие, дети страдают вдвойне. Во-первых, школы повреждены, разрушены или оккупированы военными, иногда они становятся объектами бомбардировок. В результате дети пополняют многомиллионную армию людей, не получающих образования. Пропустив так много времени, дети редко возвращаются к учебе. Это значит, что в долгосрочной перспективе они и страны, в которых они живут, не смогут выбраться из бедности", — цитирует Генриетту Фор, главу ЮНИСЕФ, официальный сайт ООН.

По данным сотрудников Детского фонда, работающих на Украине, на востоке страны 200 тысяч девочек и мальчиков вынуждены учиться в условиях, когда в любую минуту могут возобновиться военные действия.

"Дети учатся в школах, стены которых пробиты пулями, окна заложены мешками с песком, подвалы превратились в бомбоубежища, а школьные дворы усыпаны осколками снарядов. Система образования на востоке Украины уже более четырех лет находится под перекрестным огнем",- говорит представитель ЮНИСЕФ в Украине Джованна Барберис.

В докладе ЮНИСЕФ отмечается, что сегодня на нужды образования по всему миру выделяется менее четырех процентов гуманитарной помощи. Сотрудники ЮНИСЕФ призывают вкладывать больше средств в качественное обучение, чтобы в странах, охваченных конфликтом, дети могли получать знания в безопасной обстановке с начальных до старших классов.

Согласно прогнозам, число детей в возрасте от 10 до 19 лет к 2030 году превысит 1.3 миллиарда человек, это на 8 процентов больше по сравнению с текущими показателями. Качественное образование позволит обеспечить молодежи стабильное трудоустройство, а их странам - экономическое и социальное развитие.

"Сегодня мы переживаем критически важный момент в истории. Если мы проявим мудрость и поспешим, мы можем дать молодежи знания и навыки, которые подготовят их к созданию мирного и процветающего обществ",- заявила Генриетта Фор.

По информации un.org
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.