Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

21 сентября 2018 года в 10:00

Академия цифровых технологий для школьников открылась в Санкт-Петербурге

Наталья Алексютина
В северной столице открылась Академия цифровых технологий. Как рассказали ее преподаватели, в августе, когда шел набор в различные объединения, во дворе учреждения яблоку негде было упасть. В результате в Академию записалось уже почти две тысячи юных петербуржцев. Все занятия в лабораториях абсолютно бесплатные.

​Лаборатории Академии оснащены самым современным оборудованием. Дети и подростки смогут здесь обучаться инженерным и рабочим профессиям и специальностям в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства и экономики.

Уже в сентябре обучение начнется более чем на 60 курсах, в том числе: "Школа юного инженера", "Робототехника", "Программирование", "Компьютеры и сети", "Художественное 3D, VR/AR", "Электроника", "Инженерное 3D моделирование и прототипирование", "Ремонт и обслуживание транспортных средств", "Промышленный дизайн", "Лаборатория детского кино", "Детский медиацентр", "Детский центр аудиовизуальных технологий", "Беспилотные летательные аппараты" и др. Все курсы читаются в рамках лабораторий, которые, в свою очередь, объединены в несколько кластеров. По словам директора Академии Дмитрия Ковалева, преподавание в образовательном учреждении ведется на самом высоком уровне, поскольку с детьми работают профессионалы в своей области — инженеры, программисты, режиссеры, технологи и многие другие.

В торжественной церемонии открытия Академии приняли участие заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, а также председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева. Осмотрев лаборатории и пообщавшись с детьми, Татьяна Синюгина высказала мысль о том, что учреждения, подобные этому, должны быть в каждом городе России. Вячеслав Макаров отметил, что Академия, созданная по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и экс–замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк, является настоящей кузницей молодых профессионалов. У ребят здесь есть все, чтобы искать, пробовать, творить, дерзать. Именно их руками будет выстроена высокотехнологичная и инновационная экономика.

Сами ребята тоже верят, что у России есть шанс добиться значимых успехов в развитии IT-технологий. К примеру, победитель многочисленных конкурсов и олимпиад, одиннадцатиклассник из лицея № 393 Кировского района Егор Сечинский убежден, что уже сегодня юные изобретатели создают уникальные технологии, которые вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Ребята своими руками делают роботов, которые выполняют очень сложные задания. Кроме того, молодые гении убеждены, что в будущем миксированная реальность станет частью жизни каждого землянина. Человек будет моментально получать требуемую информацию, а также общаться здесь и сейчас с образами тех, кто находится от него за тысячи километров.

Как пояснили в администрации Академии, все занятия в лабораториях абсолютно бесплатные. Принимают всех желающих в возрасте от 6 лет. Таким образом, через три года в Академии планируют обучать до пяти тысяч человек ежегодно.

Санкт-Петербург
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.