Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

18 сентября 2018 года в 18:05

Детский омбудсмен и Рособрнадзор запустили мониторинг воспитательных программ в школах

Учительская Газета
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в ходе семинара в Пскове рассказала о начале совместного с Рособрнадзором мониторинга воспитательных программ в образовательных организациях страны.

​Как уточнили в пресс-службе детского омбудсмена, необходимость проведения мониторинга и анализа воспитательной работы в школах была обозначена на Международном Байкальском образовательном форуме. На одной из площадок при участии уполномоченного было принято решение о формировании межведомственной рабочей группе при Рособрнадзоре.
 
В своем выступлении на семинаре в Пскове Анна Кузнецова подчеркнула, что вопрос качества воспитания становится как никогда жизненно важным.

— Cовременная действительность бросает вызов и нам нужно держать удар, - сказала Анна Кузнецова. - Необходимо видеть те задачи, которые ещё не решены, которые должны стать мотивацией, для того, чтобы идти вперёд. Мы научились измерять знания - оценками и баллами, но сложно говорить о критериях оценки эффективности воспитательной работы в школе. Количество проведенных мероприятий – не показатель. Важно делать акцент на качестве проведенной работы и на результате.
 
Детский омбудсмен также заявила о важности проведения во всех субъектах РФ мониторинга действующих программ по воспитанию, оценки их качества и соответствия стратегии развития воспитания. 
 
— Важно, то что нас тут объединило – это запуск всероссийского мониторинга воспитательных программ. Внимательное изучение на предмет того, что сегодня есть в школах в воспитательных программах, на предмет соответствия её законодательству, тем стратегическим документам, которые сегодня имеются. Всё это станет стартом огромной масштабной работы, тем более что запрос уже давно назрел. Для повышения качества образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом в этой системе, так чтобы она не хромала на одну ногу, - сказала Анна Кузнецова. 
 
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в своём выступлении отметил: "Есть проблемы с воспитанием и есть запрос общества, чтобы эту работу в школах активизировать... Тема воспитания всеобъемлющая и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. И вот мы с Анной Юрьевной вычленили один сегмент – организация работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют".
 
Также Сергей Кравцов представил программу мониторинга личностных результатов образования на 2018-2019 годы.
 
На основе полученных в результате мониторинга данных будут разработаны предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ для внесения в соответствующие нормативно-правовые акты.

По информации deti.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.