Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Поставьте оценку своему летнему отдыху:

Результаты

Текущий номер

Школа была бы просто зданием, если бы не было в ней учителей

В «Рассвете» прошел третий форум молодых педагогов Кубани «ПрофСтарт», организованный краевым комитетом Профсоюза образования при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики края и Института развития образования

номер 42, от 16 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

18 сентября в 18:05

Детский омбудсмен и Рособрнадзор запустили мониторинг воспитательных программ в школах

Учительская Газета
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в ходе семинара в Пскове рассказала о начале совместного с Рособрнадзором мониторинга воспитательных программ в образовательных организациях страны.

​Как уточнили в пресс-службе детского омбудсмена, необходимость проведения мониторинга и анализа воспитательной работы в школах была обозначена на Международном Байкальском образовательном форуме. На одной из площадок при участии уполномоченного было принято решение о формировании межведомственной рабочей группе при Рособрнадзоре.
 
В своем выступлении на семинаре в Пскове Анна Кузнецова подчеркнула, что вопрос качества воспитания становится как никогда жизненно важным.

— Cовременная действительность бросает вызов и нам нужно держать удар, - сказала Анна Кузнецова. - Необходимо видеть те задачи, которые ещё не решены, которые должны стать мотивацией, для того, чтобы идти вперёд. Мы научились измерять знания - оценками и баллами, но сложно говорить о критериях оценки эффективности воспитательной работы в школе. Количество проведенных мероприятий – не показатель. Важно делать акцент на качестве проведенной работы и на результате.
 
Детский омбудсмен также заявила о важности проведения во всех субъектах РФ мониторинга действующих программ по воспитанию, оценки их качества и соответствия стратегии развития воспитания. 
 
— Важно, то что нас тут объединило – это запуск всероссийского мониторинга воспитательных программ. Внимательное изучение на предмет того, что сегодня есть в школах в воспитательных программах, на предмет соответствия её законодательству, тем стратегическим документам, которые сегодня имеются. Всё это станет стартом огромной масштабной работы, тем более что запрос уже давно назрел. Для повышения качества образовательного процесса сделано много, теперь предстоит заняться воспитательным элементом в этой системе, так чтобы она не хромала на одну ногу, - сказала Анна Кузнецова. 
 
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в своём выступлении отметил: "Есть проблемы с воспитанием и есть запрос общества, чтобы эту работу в школах активизировать... Тема воспитания всеобъемлющая и понятно, что существует влияние школы, семьи и окружения. И вот мы с Анной Юрьевной вычленили один сегмент – организация работы школы и, прежде всего, те программы, которые школы реализуют".
 
Также Сергей Кравцов представил программу мониторинга личностных результатов образования на 2018-2019 годы.
 
На основе полученных в результате мониторинга данных будут разработаны предложения и рекомендации по усовершенствованию воспитательных программ для внесения в соответствующие нормативно-правовые акты.

По информации deti.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.