Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

17 сентября 2018 года в 11:03

В ОНФ предложили ввести профессиональный экзамен для будущих учителей

Учительская газета
Общероссийский народный фронт направил в правительство предложение ввести профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько будущий учитель готов к педагогической деятельности. Такая проверка может стать первой ступенью новую системы аттестации учителей.

Как пояснил модератор площадки ОНФ "Образование", проректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Андрей Милёхин, профессиональный экзамен должен позволить начинающему педагогу выстроить планы своего профессионального развития.

"Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом - упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей", - цитирует Андрея Милёхина пресс-служба ОНФ.

По словам модератора, ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся, что является одним их главных результатов деятельности педагога. Однако такая оценка не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное - не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога, перспективы дальнейшего развития и роста.

По мнению экспертов ОНФ, необходимо разработать новую систему аттестации, в которой будет соблюдаться единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя. Первой ступенью такой аттестации может стать профессиональный экзамен. В ОНФ называют его "проверкой сформированности у выпускника компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, оценки его способности и готовности к будущей педагогической деятельности".

Прохождение этого этапа аттестации помимо выпускников педвузов или педагогических факультетов университетов (независимо от госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы) предполагается также для тех, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем и для педагогов с большим перерывом в стаже.

Как отметил модератор площадки ОНФ "Образование", ряд регионов уже не первый год проводят профессиональный экзамен на добровольной основе. Выпускники, которые его успешно сдали, получают от местных властей регулярную материальную поддержку.

— Такая аттестация поможет определить недочеты, над которыми нужно работать. Эта информация очень полезна для директоров школ и наставников молодых учителей, а также для самих начинающих педагогов. Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями, но и позволит начинающему педагогу выстроить индивидуальный маршрут своего профессионального развития, - подчеркнул Андрей Милёхин.

Между тем, в ОНФ не уточняют, рассматривается ли их предложение в рамках разрабатываемой Минпросвещения России Национальной системы учительского роста (НСУР).

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой


17 сентября 2018, 20:50
"Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями..." Кадров не хватает. Какая конкуренция?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 сентября 2018, 09:44
Похоже, ОНФ нечем заняться. За качество принятого на работу педагога должен отвечать директор. Как и работодатель за рабочего.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.