Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Некоторые считают, что настоящего мужчину может воспитать только учитель-мужчина. Вы согласны?

Результаты

Текущий номер

Английский марафон

То, что кажется случайностью, на самом деле закономерно

номер 49, от 3 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

17 сентября 2018 года в 11:03

В ОНФ предложили ввести профессиональный экзамен для будущих учителей

Учительская газета
Общероссийский народный фронт направил в правительство предложение ввести профессиональный экзамен, который позволит определить, насколько будущий учитель готов к педагогической деятельности. Такая проверка может стать первой ступенью новую системы аттестации учителей.

Как пояснил модератор площадки ОНФ "Образование", проректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Андрей Милёхин, профессиональный экзамен должен позволить начинающему педагогу выстроить планы своего профессионального развития.

"Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом - упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей", - цитирует Андрея Милёхина пресс-служба ОНФ.

По словам модератора, ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся, что является одним их главных результатов деятельности педагога. Однако такая оценка не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное - не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога, перспективы дальнейшего развития и роста.

По мнению экспертов ОНФ, необходимо разработать новую систему аттестации, в которой будет соблюдаться единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя. Первой ступенью такой аттестации может стать профессиональный экзамен. В ОНФ называют его "проверкой сформированности у выпускника компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, оценки его способности и готовности к будущей педагогической деятельности".

Прохождение этого этапа аттестации помимо выпускников педвузов или педагогических факультетов университетов (независимо от госэкзамена и защиты выпускной квалификационной работы) предполагается также для тех, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем и для педагогов с большим перерывом в стаже.

Как отметил модератор площадки ОНФ "Образование", ряд регионов уже не первый год проводят профессиональный экзамен на добровольной основе. Выпускники, которые его успешно сдали, получают от местных властей регулярную материальную поддержку.

— Такая аттестация поможет определить недочеты, над которыми нужно работать. Эта информация очень полезна для директоров школ и наставников молодых учителей, а также для самих начинающих педагогов. Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями, но и позволит начинающему педагогу выстроить индивидуальный маршрут своего профессионального развития, - подчеркнул Андрей Милёхин.

Между тем, в ОНФ не уточняют, рассматривается ли их предложение в рамках разрабатываемой Минпросвещения России Национальной системы учительского роста (НСУР).

По информации пресс-службы ОНФ

Фото Марии Голубевой


17 сентября 2018, 20:50
"Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями..." Кадров не хватает. Какая конкуренция?
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
18 сентября 2018, 09:44
Похоже, ОНФ нечем заняться. За качество принятого на работу педагога должен отвечать директор. Как и работодатель за рабочего.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.