Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 26 февраля 2019 года

p«Чтобы работать в одиночку, нужна железная воля. У многих ли она найдется? На миру работать куда легче, артелью, миром легче поднимать большие тяжести», - эти слова из передовицы первого номера «Учительской газеты», вышедшей 3 октября 1924 года, принадлежат Надежде Константиновне Крупской. Именно она, руководитель Главполитпросвета при Наркомпросе, а затем и заместитель наркома просвещения РСФСР, стояла у истоков «Учительской газеты», помогала создавать ее, формулировать ее главную задачу – вскрывать и решать проблемы учительства. Быстро, грамотно, сообща… В этом году «Учительской газете» исполняется 95 лет. В этом же году мы отмечаем 150 лет со дня рождения Надежды Константиновны Крупской. Об этих, неразрывно связанных юбилеях, в материалах наших авторов – Надежды Тумовой и профессора Михаила Богуславского.

pПожалуй, самое главное для подростка – пользоваться авторитетом в своей среде. Мнения родителей и учителей, о том, как он учится, выглядит и вообще поступает в разных жизненных ситуациях, отходят в этом возрасте на второй план. Главное – что думают сверстники. Как в такой ситуации не оказаться изгоем? Кто такой лидер в современной подростковой среде? Какими качествами нужно обладать, чтобы им стать? Ответы в новом выпуске газеты в газете «Эпицентр».

p«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» - таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

12 сентября 2018 года в 16:42

В российских школах пройдет урок Национальной технологической инициативы

Учительская Газета
В сентябре 2018 года в российских школах пройдет "Урок НТИ" (Урок Национальной технологической инициативы). Педагоги получат методические материалы, из которых по принципу конструктора смогут собрать урок или серию уроков по своему предмету.

Урок рассчитан на учащихся 8-11 классов. В программу включены материалы разъясняющие старшеклассникам, что такое Национальная технологическая инициатива, какие перед ней стоят задачи, каких специалистов будут требовать рынки НТИ.

Разработано шесть сценариев урока, соответствующих направлениям НТИ: "Человек", "Информация", "Инфраструктура", "Техника", "Производство" и "Экология". В рамках этих направлений школьникам будут презентованы передовые технологии. Например, по направлению "Человек" школьники смогут познакомиться с бионическими технологиями, редактированием генома, превентивной медициной. По направлению "Информация" ― с блокчейном, большими данными, искусственным интеллектом, квантовыми технологиями. На уроке "Техника" учителя расскажут про развитие беспилотного транспорта и машинного зрения. Включить материалы в программу своих уроков смогут учителя предметов по соответствующим направлениям ― биологии, физики, информатики и других. 
 
— Привлечь в школы новые, актуальные задачи, обновить через это содержание образования хотят многие учителя: мы поняли это, когда начали создавать Олимпиаду НТИ. Учителя заинтересованы в том, чтобы расширить содержание предмета, усилить мотивацию школьников, показать связь между тем, что происходит на уроках, и тем, что происходит вовне, за пределами школы; показать связь между предметами настоящего и задачами будущего, ― отмечает президент Ассоциации участников технологических кружков, секретарь Оргкомитета Олимпиады НТИ Алексей Федосеев. ― Проведение акции направлено на широкое вовлечение учащихся в Олимпиады НТИ и Кружковое движение, знакомство с перспективными рынками труда, профессиями будущего.

Учителя смогут выбрать и предложить школьникам задания, похожие на те, что решают школьники в разных профилях Олимпиады НТИ. Провести урок учителю помогут инженеры-новаторы, бизнесмены, молодые изобретатели: их короткие интервью включены в материалы к уроку. В конце занятия учащиеся смогут сыграть в мобильную игру:  выступить в роли программистов, биологов, конструкторов будущего и совместными усилиями справиться с проблемами, которые ждут человечество в XXI веке.

Цель урока НТИ ― привлечь старшеклассников, интересующихся современными технологиями, к решению реальных технологических задач через участие в Олимпиаде НТИ, помочь таким школьникам развить свои способности, приобрести технические навыки пройти через все этапы Олимпиады и победить. Победа в Олимпиаде позволит школьникам получить 100 баллов ЕГЭ и стать студентами сильнейших вузов-партнеров.

Олимпиада НТИ проводится РВК и АСИ в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и технологическими компаниями с 2015 года. Среди вузов-организаторов соревнований – МПУ, СПбПУ, ТПУ, Университет Иннополис, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МАИ, Университет ИТМО, ДВФУ, УрФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева, МИСиС, МГТУ им. Н. Э. Баумана, СКФУ, ФУ при Правительстве РФ, МАГУ, ИрНИТУ, НовГУ. Партнерами профилей Олимпиады НТИ выступают российские корпорации: они принимают участие в разработке задач.

Соревнования в рамках Олимпиады НТИ проводятся по 19 профилям, которые соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы: программы по созданию принципиально новых рынков и обеспечению глобального технологического лидерства России к 2035 году. В 2017/2018 учебном году заявки на участие в Олимпиаде подали более 20 000  российских школьников.

По информации организаторов Олимпиады НТИ
Фото сайта nti-contest.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.