Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

12 сентября в 16:42

В российских школах пройдет урок Национальной технологической инициативы

Учительская Газета
В сентябре 2018 года в российских школах пройдет "Урок НТИ" (Урок Национальной технологической инициативы). Педагоги получат методические материалы, из которых по принципу конструктора смогут собрать урок или серию уроков по своему предмету.

Урок рассчитан на учащихся 8-11 классов. В программу включены материалы разъясняющие старшеклассникам, что такое Национальная технологическая инициатива, какие перед ней стоят задачи, каких специалистов будут требовать рынки НТИ.

Разработано шесть сценариев урока, соответствующих направлениям НТИ: "Человек", "Информация", "Инфраструктура", "Техника", "Производство" и "Экология". В рамках этих направлений школьникам будут презентованы передовые технологии. Например, по направлению "Человек" школьники смогут познакомиться с бионическими технологиями, редактированием генома, превентивной медициной. По направлению "Информация" ― с блокчейном, большими данными, искусственным интеллектом, квантовыми технологиями. На уроке "Техника" учителя расскажут про развитие беспилотного транспорта и машинного зрения. Включить материалы в программу своих уроков смогут учителя предметов по соответствующим направлениям ― биологии, физики, информатики и других. 
 
— Привлечь в школы новые, актуальные задачи, обновить через это содержание образования хотят многие учителя: мы поняли это, когда начали создавать Олимпиаду НТИ. Учителя заинтересованы в том, чтобы расширить содержание предмета, усилить мотивацию школьников, показать связь между тем, что происходит на уроках, и тем, что происходит вовне, за пределами школы; показать связь между предметами настоящего и задачами будущего, ― отмечает президент Ассоциации участников технологических кружков, секретарь Оргкомитета Олимпиады НТИ Алексей Федосеев. ― Проведение акции направлено на широкое вовлечение учащихся в Олимпиады НТИ и Кружковое движение, знакомство с перспективными рынками труда, профессиями будущего.

Учителя смогут выбрать и предложить школьникам задания, похожие на те, что решают школьники в разных профилях Олимпиады НТИ. Провести урок учителю помогут инженеры-новаторы, бизнесмены, молодые изобретатели: их короткие интервью включены в материалы к уроку. В конце занятия учащиеся смогут сыграть в мобильную игру:  выступить в роли программистов, биологов, конструкторов будущего и совместными усилиями справиться с проблемами, которые ждут человечество в XXI веке.

Цель урока НТИ ― привлечь старшеклассников, интересующихся современными технологиями, к решению реальных технологических задач через участие в Олимпиаде НТИ, помочь таким школьникам развить свои способности, приобрести технические навыки пройти через все этапы Олимпиады и победить. Победа в Олимпиаде позволит школьникам получить 100 баллов ЕГЭ и стать студентами сильнейших вузов-партнеров.

Олимпиада НТИ проводится РВК и АСИ в партнерстве с крупнейшими российскими университетами и технологическими компаниями с 2015 года. Среди вузов-организаторов соревнований – МПУ, СПбПУ, ТПУ, Университет Иннополис, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МАИ, Университет ИТМО, ДВФУ, УрФУ, СибГУ им. М.Ф. Решетнева, МИСиС, МГТУ им. Н. Э. Баумана, СКФУ, ФУ при Правительстве РФ, МАГУ, ИрНИТУ, НовГУ. Партнерами профилей Олимпиады НТИ выступают российские корпорации: они принимают участие в разработке задач.

Соревнования в рамках Олимпиады НТИ проводятся по 19 профилям, которые соответствуют отраслевым приоритетам Национальной технологической инициативы: программы по созданию принципиально новых рынков и обеспечению глобального технологического лидерства России к 2035 году. В 2017/2018 учебном году заявки на участие в Олимпиаде подали более 20 000  российских школьников.

По информации организаторов Олимпиады НТИ
Фото сайта nti-contest.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.