Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

11 сентября 2018 года в 17:37

В Набережных Челнах открылся первый школьный инженерный класс Казанского федерального университета

Ильдар Закиров
В Набережных Челнах состоялось торжественное открытие первого инженерного класса Казанского (Приволжского) федерального университета. Соглашение о взаимодействии и научно-техническом сотрудничестве школы № 41 и вуза подписали директор Набережночелнинского филиала КФУ Махмут Ганиев и директор общеобразовательной школы № 41 Рустем Хузин. Обучаться в восьмом инженерном классе будет 21 ученик. Все они отбирались по итогам олимпиады по физике.

Гости школы побывали в кабинетах биологии, химии, физики, осмотрели спортзал, бассейн, техническую выставку передовых технологий. В школе работают кружки по робототехнике для младших классов и по техническому моделированию для старшеклассников. На церемонии подписания соглашения, которая состоялась в актовом зале школы № 41, присутствовали мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, ректор КФУ Ильшат Гафуров и представители ПАО "КАМАЗ".

Как уточняет пресс-служба КФУ, соглашение предполагает расширение возможностей школы за счет взаимодействия с преподавателями и учеными федерального университета. В профильных классах будут проводиться дополнительные занятия. Также профессура Набережночелнинского института будет заниматься подготовкой учащихся к ЕГЭ по математике и физике. 

По словам ректора Ильшата Гафурова, у Казанского федерального университета  достаточно хорошая инфраструктура – одна из лучших среди вузов Российской Федерации, что является конкурентным преимуществом. 

— Поэтому нам очень важно, чтобы в Набережных Челнах были не только "представительства" инженерного института, но формировались технопарки – места, где студенты, ученые и промышленники могли бы объединить усилия. Если мы хотим, чтобы молодежь оставалась в городе и видела собственное будущее в машиностроении, у нас должна быть инфраструктура, генерирующая новые рабочие места, – заметил Ильшат Гафуров.  

По мнению мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, подписание соглашения – важный шаг в укреплении экономического, образовательного и научного потенциала автограда на Каме.

– Есть хорошая научная база, есть хорошие преподаватели в КФУ, есть прекрасные технически образованные специалисты на КАМАЗе и есть умные дети. Могу засвидетельствовать, что по уровню образования город Набережные Челны находится в числе лидеров наряду с рядом городов Республики Татарстан и Российской Федерации. Поэтому мы бы хотели, чтобы весь этот талант нашего славного города был направлен в правильное русло. И мы надеемся, что это соглашение даст свои плоды в будущем и будет работать на экономику, социально-культурную сферу города, – заявил мэр.

Директор Набережночелнинского филиала КФУ Махмут Ганиев напомнил, что в университете разработан проект под названием "Технолидер", который нацелен на раннюю профориентацию и помощь школьникам в успешной сдаче ЕГЭ по математике и физике. "Мы обязательно будем заниматься с ребятами в кружках робототехники, компьютерного дизайна. Школьники пройдут стажировку в Инжиниринговом центре КФУ. Так учащимся удастся получить максимум информации о своей будущей профессии", – отметил он.

Профессиональной ориентации школьников в образовательных учреждениях города уделяется большое внимание. Соглашение с филиалом КФУ – не первый подобный документ, подписанный в Набережных Челнах. Здесь в школе № 30 в прошлом году появился инженерный класс ПАО "КАМАЗ". В школе № 41 планируют открыть в следующем учебном году еще два инженерных класса.

Казань 
Фото из архива школы №41

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.