Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№35 от 27 августа 2019 года

pУсловием участия в уникальной программе SAT (Seekers After Truth, "Искатели истины") на территории Корпоративного университета Сбербанка было создание эссе на тему "Почему я хочу стать участником программы?". Мы получили много интересных историй, поэтому было решено пригласить к участию в программе не 15, а 20 педагогов - авторов лучших эссе. И некоторые из них уже готовы поделиться своими впечатлениями о том, что было до и что стало после августовской недели "поиска истины"...

pУчитель инертен в отстаивании своих прав. Это, по мнению Анны Инютиной, только разжигает аппетит желающих легализовать в школе бесплатный труд. В ход идет множество средств, в том числе разговоры о моральном долге учителя, о подвижничестве и самоотверженной готовности посвятить всю свою жизнь ученикам... О том, кому выгодно эксплуатировать благородные чувства педагогов, – в статье учителя под рубрикой Острая тема".

p"В XXI веке мы можем получить любую информацию откуда угодно, но школа, будто не заметив, что произошли принципиальные изменения, продолжает работать как институт далекого прошлого. Поэтому она не только не способна быстро преобразиться, но еще и встречает в штыки любую мысль, которая хоть немножко отходит от столбовой дороги XIX-XX веков. Так она идет позади прогресса", – считает Михаил Казиник. Читайте эксклюзивное интервью искусствоведа и просветителя в рубрике "Гость "УГ".

6 сентября 2018 года в 15:01

Проектная сессия "Учитель будущего" состоялась в Великом Новгороде

Светлана Потапова
В Великом Новгороде на базе Регионального института профессионального развития состоялась проектная сессия "Учитель будущего". Цель встречи — определение актуальных форм повышения квалификации и способов мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

— Проект "Учитель будущего" нацелен на реализацию задачи, поставленной в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года, по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, — отметила в начале сессии ректор РИПР Марина Александрова.

РИПР пригласил на сессию специалистов, ответственных за работу с кадрами в органах управления образованием, председателей комитетов образования, руководителей общеобразовательных учреждений региона. 

Для проведения сессии сотрудники РИПР выбрали метод интерактивного общения. Участники разделились на группы и расположились за круглыми столами. Каждый из этапов проектной сессии завершался пересадкой участников, таким образом, члены каждой группы периодически оказывались в новом составе. Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений.

В числе главных направлений по итогам сессии — углубление содержательной линии в работе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, продолжение методической поддержки молодых педагогов, освоение навыков взаимодействия с родителями. По мнению участников сессии, высока потребность в развитии навыков педагогического анализа. Вызвало позитивный отклик собравшихся предложение о необходимости создания на отдельной платформе интернет – сообщества педагогов Новгородской области. Одобрительный отклик вызвали идеи обучать педагогов тайм–менеджменту и приемам психоэмоциональной саморегуляции.

Одно из предложений получило девиз "Школа – школе, учитель – учителю". Его суть — в качестве формы профессионального роста организовать обмен учителями, которые работали бы в чужих классах в течение оговоренного периода.

Актуальными участники сессии считают дистанционное обучение, накопительную систему учета форм повышения квалификации при персонифицированном подходе, развитие сети стажировочных площадок и определение статуса последних, организацию онлайн – консультаций по актуальным проблемам школьной практики.

В целом участники проектной сессии ждут мобильности форм повышения квалификации, межведомственного и межрегионального взаимодействия. Одним из примеров такого взаимодействия, отметили на сессии, можно считать реализуемый в 2018-2019 учебном году проект "Уникальное место России", основой которого является изучение историко-художественного романа "Надя-сан из села Медведь" ("Учительская газета" подробно рассказывала о нем). Проект, стартовавший в 20 пилотных школах Новгородской области, освещает РИПР и Институт развития образования Республики Карелия; на данный момент к проекту присоединились школы Пермского края, Тюмени, Псковской и Костромской областей, Ярославля, Санкт-Петербурга, Карелии.

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.