Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

6 сентября 2018 года в 15:01

Проектная сессия "Учитель будущего" состоялась в Великом Новгороде

Светлана Потапова
В Великом Новгороде на базе Регионального института профессионального развития состоялась проектная сессия "Учитель будущего". Цель встречи — определение актуальных форм повышения квалификации и способов мотивации к участию в конкурсах профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров.

— Проект "Учитель будущего" нацелен на реализацию задачи, поставленной в указе Президента РФ №204 от 7 мая 2018 года, по внедрению национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее пятидесяти процентов учителей общеобразовательных организаций, — отметила в начале сессии ректор РИПР Марина Александрова.

РИПР пригласил на сессию специалистов, ответственных за работу с кадрами в органах управления образованием, председателей комитетов образования, руководителей общеобразовательных учреждений региона. 

Для проведения сессии сотрудники РИПР выбрали метод интерактивного общения. Участники разделились на группы и расположились за круглыми столами. Каждый из этапов проектной сессии завершался пересадкой участников, таким образом, члены каждой группы периодически оказывались в новом составе. Такое неформальное общение позволило выработать немало интересных предложений.

В числе главных направлений по итогам сессии — углубление содержательной линии в работе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, продолжение методической поддержки молодых педагогов, освоение навыков взаимодействия с родителями. По мнению участников сессии, высока потребность в развитии навыков педагогического анализа. Вызвало позитивный отклик собравшихся предложение о необходимости создания на отдельной платформе интернет – сообщества педагогов Новгородской области. Одобрительный отклик вызвали идеи обучать педагогов тайм–менеджменту и приемам психоэмоциональной саморегуляции.

Одно из предложений получило девиз "Школа – школе, учитель – учителю". Его суть — в качестве формы профессионального роста организовать обмен учителями, которые работали бы в чужих классах в течение оговоренного периода.

Актуальными участники сессии считают дистанционное обучение, накопительную систему учета форм повышения квалификации при персонифицированном подходе, развитие сети стажировочных площадок и определение статуса последних, организацию онлайн – консультаций по актуальным проблемам школьной практики.

В целом участники проектной сессии ждут мобильности форм повышения квалификации, межведомственного и межрегионального взаимодействия. Одним из примеров такого взаимодействия, отметили на сессии, можно считать реализуемый в 2018-2019 учебном году проект "Уникальное место России", основой которого является изучение историко-художественного романа "Надя-сан из села Медведь" ("Учительская газета" подробно рассказывала о нем). Проект, стартовавший в 20 пилотных школах Новгородской области, освещает РИПР и Институт развития образования Республики Карелия; на данный момент к проекту присоединились школы Пермского края, Тюмени, Псковской и Костромской областей, Ярославля, Санкт-Петербурга, Карелии.

Фото Светланы Потаповой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.