Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Каким образом вашей школы коснулась цифровизация?

Результаты

Текущий номер

Горечь победы

Откровенный разговор о жизни после конкурса

номер 03, от 15 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

5 сентября 2018 года в 13:29

Ольга Васильева рассказала, как будет развиваться дополнительное образование детей

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Владимирскую область. В рамках поездки она приняла участие в III Всероссийском форуме "Воспитание детей – инвестиции в будущее!", приуроченном к 100-летию системы дополнительного образования.

Выступая с докладом, глава Минпросвещения России пояснила, что выбор Владимирской области как площадки проведения форума был не случаен.

– Владимирская область – в числе лидеров по развитию дополнительного образования. В 2017 году качественным дополнительным образованием здесь было охвачено 87 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, в то время как показатель по России – 71 процент, – сказала министр.

Министр просвещения подробно остановилась на опыте работы Владимирской области в сфере дополнительного образования.

– Детский технопарк "Кванториум-33", открытый во Владимире в 2016 году, работает с детьми по шести направлениям научно-технического творчества и осуществляет методическое взаимодействие с 25 пилотными школами региона по направлению "Образовательная робототехника". В текущем году на создание ещё двух площадок технопарка по направлению "Робототехника" было выделено 27 миллионов рублей. В регионе работают стажировочные площадки по инновационным направлениям развития дополнительного образования, внедряются сетевые формы реализации образовательных программ, - уточнила Ольга Васильева.

Обращаясь к теме воспитания детей и вовлечения их в полезную деятельность во всех регионах страны, министр отметила особую роль развития наставнического движения и детских общественных организаций.

– На сегодняшний день большое внимание мы уделяем детским общественным организациям, которые прежде всего создаются в школах. К 2024 году в рамках работы с детскими общественными организациями мы сможем привлечь к активной работе 8,8 миллиона детей в возрасте от 8 до 18 лет, – сообщила министр.

Глава Минпросвещения России добавила, что дальнейшее развитие дополнительного образования с учётом уже достигнутых результатов и новых задач, нашло отражение в национальном проекте "Образование".

– В рамках национального проекта "Образование", а он включает в себя 10 федеральных проектов, есть отдельный проект "Успех каждого ребёнка". В рамках этого проекта и будет развиваться во многом по-новому наше дополнительное образование, - сказала Ольга Васильева.

Она уточнила конкретные направления работы по проекту.

– Что предусматривает проект "Успех каждого ребёнка"? Прежде всего целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, мероприятия, которые включают в себя создание конкурентной среды, повышение доступности и качества дополнительного образования детей, практик механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования, а также учёт потребностей и возможностей наших детей, в том числе – и это очень важно – детишек с ОВЗ и инвалидностью, также особое внимание детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию, – заявила министр.

Она также сообщила, что особое внимание будет уделяться ранней профориентации, в том числе через реализацию проектов "Билет в будущее" и "Проектория" и индивидуализации дополнительного образования – за счёт развития сетевой формы реализации образовательных программ.

В планах — дальнейшее создание в регионах страны "Кванториумов", центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с учётом опыта образовательного центра "Сириус", а также центров дополнительного образования детей на базе вузов, нацеленных на реализацию задач Национальной технологической инициативы.

По информации edu.gov.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.