Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

5 сентября 2018 года в 13:29

Ольга Васильева рассказала, как будет развиваться дополнительное образование детей

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Владимирскую область. В рамках поездки она приняла участие в III Всероссийском форуме "Воспитание детей – инвестиции в будущее!", приуроченном к 100-летию системы дополнительного образования.

Выступая с докладом, глава Минпросвещения России пояснила, что выбор Владимирской области как площадки проведения форума был не случаен.

– Владимирская область – в числе лидеров по развитию дополнительного образования. В 2017 году качественным дополнительным образованием здесь было охвачено 87 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, в то время как показатель по России – 71 процент, – сказала министр.

Министр просвещения подробно остановилась на опыте работы Владимирской области в сфере дополнительного образования.

– Детский технопарк "Кванториум-33", открытый во Владимире в 2016 году, работает с детьми по шести направлениям научно-технического творчества и осуществляет методическое взаимодействие с 25 пилотными школами региона по направлению "Образовательная робототехника". В текущем году на создание ещё двух площадок технопарка по направлению "Робототехника" было выделено 27 миллионов рублей. В регионе работают стажировочные площадки по инновационным направлениям развития дополнительного образования, внедряются сетевые формы реализации образовательных программ, - уточнила Ольга Васильева.

Обращаясь к теме воспитания детей и вовлечения их в полезную деятельность во всех регионах страны, министр отметила особую роль развития наставнического движения и детских общественных организаций.

– На сегодняшний день большое внимание мы уделяем детским общественным организациям, которые прежде всего создаются в школах. К 2024 году в рамках работы с детскими общественными организациями мы сможем привлечь к активной работе 8,8 миллиона детей в возрасте от 8 до 18 лет, – сообщила министр.

Глава Минпросвещения России добавила, что дальнейшее развитие дополнительного образования с учётом уже достигнутых результатов и новых задач, нашло отражение в национальном проекте "Образование".

– В рамках национального проекта "Образование", а он включает в себя 10 федеральных проектов, есть отдельный проект "Успех каждого ребёнка". В рамках этого проекта и будет развиваться во многом по-новому наше дополнительное образование, - сказала Ольга Васильева.

Она уточнила конкретные направления работы по проекту.

– Что предусматривает проект "Успех каждого ребёнка"? Прежде всего целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, мероприятия, которые включают в себя создание конкурентной среды, повышение доступности и качества дополнительного образования детей, практик механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования, а также учёт потребностей и возможностей наших детей, в том числе – и это очень важно – детишек с ОВЗ и инвалидностью, также особое внимание детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию, – заявила министр.

Она также сообщила, что особое внимание будет уделяться ранней профориентации, в том числе через реализацию проектов "Билет в будущее" и "Проектория" и индивидуализации дополнительного образования – за счёт развития сетевой формы реализации образовательных программ.

В планах — дальнейшее создание в регионах страны "Кванториумов", центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с учётом опыта образовательного центра "Сириус", а также центров дополнительного образования детей на базе вузов, нацеленных на реализацию задач Национальной технологической инициативы.

По информации edu.gov.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.