Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

5 сентября в 13:29

Ольга Васильева рассказала, как будет развиваться дополнительное образование детей

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Владимирскую область. В рамках поездки она приняла участие в III Всероссийском форуме "Воспитание детей – инвестиции в будущее!", приуроченном к 100-летию системы дополнительного образования.

Выступая с докладом, глава Минпросвещения России пояснила, что выбор Владимирской области как площадки проведения форума был не случаен.

– Владимирская область – в числе лидеров по развитию дополнительного образования. В 2017 году качественным дополнительным образованием здесь было охвачено 87 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, в то время как показатель по России – 71 процент, – сказала министр.

Министр просвещения подробно остановилась на опыте работы Владимирской области в сфере дополнительного образования.

– Детский технопарк "Кванториум-33", открытый во Владимире в 2016 году, работает с детьми по шести направлениям научно-технического творчества и осуществляет методическое взаимодействие с 25 пилотными школами региона по направлению "Образовательная робототехника". В текущем году на создание ещё двух площадок технопарка по направлению "Робототехника" было выделено 27 миллионов рублей. В регионе работают стажировочные площадки по инновационным направлениям развития дополнительного образования, внедряются сетевые формы реализации образовательных программ, - уточнила Ольга Васильева.

Обращаясь к теме воспитания детей и вовлечения их в полезную деятельность во всех регионах страны, министр отметила особую роль развития наставнического движения и детских общественных организаций.

– На сегодняшний день большое внимание мы уделяем детским общественным организациям, которые прежде всего создаются в школах. К 2024 году в рамках работы с детскими общественными организациями мы сможем привлечь к активной работе 8,8 миллиона детей в возрасте от 8 до 18 лет, – сообщила министр.

Глава Минпросвещения России добавила, что дальнейшее развитие дополнительного образования с учётом уже достигнутых результатов и новых задач, нашло отражение в национальном проекте "Образование".

– В рамках национального проекта "Образование", а он включает в себя 10 федеральных проектов, есть отдельный проект "Успех каждого ребёнка". В рамках этого проекта и будет развиваться во многом по-новому наше дополнительное образование, - сказала Ольга Васильева.

Она уточнила конкретные направления работы по проекту.

– Что предусматривает проект "Успех каждого ребёнка"? Прежде всего целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, мероприятия, которые включают в себя создание конкурентной среды, повышение доступности и качества дополнительного образования детей, практик механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования, а также учёт потребностей и возможностей наших детей, в том числе – и это очень важно – детишек с ОВЗ и инвалидностью, также особое внимание детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию, – заявила министр.

Она также сообщила, что особое внимание будет уделяться ранней профориентации, в том числе через реализацию проектов "Билет в будущее" и "Проектория" и индивидуализации дополнительного образования – за счёт развития сетевой формы реализации образовательных программ.

В планах — дальнейшее создание в регионах страны "Кванториумов", центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с учётом опыта образовательного центра "Сириус", а также центров дополнительного образования детей на базе вузов, нацеленных на реализацию задач Национальной технологической инициативы.

По информации edu.gov.ru

Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.