Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

5 сентября 2018 года в 10:00

Борьбу за выход в очный этап Всероссийского конкурса "Успешная школа" – 2018 продолжат 290 образовательных организаций

Учительская Газета
3 сентября официально завершилась первая стадия экспертной оценки работ, присланных на заочный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа", организованного ЗАО "Издательский дом "Учительская газета " при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив.

В итоге жюри заочного этапа отобрало 290 работ, которые отвечают требованиям к конкурсным материалам, опубликованным в Положении о конкурсе 2018 года, и, соответственно, могут продолжать борьбу за выход в очный этап (см. список в файле, прикрепленном ниже).

В этом году желающим принять участие в конкурсе было необходимо представить на суд жюри творческую работу, состоящую из двух частей: первая часть должна была представлять собой десять правил успешной педагогической и управленческой деятельности, вторая часть, как и годом ранее, – статью на тему «Как достичь успеха? Наша технология».

В этом году свои работы на заочный этап представили образовательные организации 56 регионов (в 2017 году – 47 регионов). Топ-10 субъектов по количеству заявок выглядит в этом году следующим образом: Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Белгородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская область, Забайкальский край и Амурская область.

Что касается видов образовательных организаций, то подавляющее большинство участников заочного этапа представляют школы, в том числе, 4 частные образовательные организации (в 2017 году – 2) из Кировской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Хабаровского края. В этом году в конкурсе также принимают участие вечерние школы и образовательные организации, деятельность которых ориентирована на работу с детьми с особыми образовательными потребностями.

Относительно категорий "село-город" участники заочного этапа конкурса, как и в 2017 году, распределились следующим образом: 3/4 работ направлены городскими школами, 1/4 – сельскими.

Очный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа" пройдет с 25 по 28 ноября 2018 года. О том, какая образовательная организация будет в этом году площадкой его проведения, станет известно уже на следующей неделе.

В этом году в ходе очного этапа 15 образовательных организаций – лауреатов конкурса должны пройти три конкурсных испытания. В их числе уже ставшие традиционными – коллективная презентация деятельности образовательной организации и «турнир капитанов» - обсуждение остроактуальной темы современного образования в формате круглого стола. Новшеством конкурса 2018 года станет демонстрация способов реализации одного из десяти правил успешной педагогической и управленческой деятельности, которые конкурсанты формулировали в рамках заочного этапа. Выбор правила будет определяться жребием непосредственно перед началом конкурсного испытания.

На днях жюри III Всероссийского конкурса "Успешная школа" приступает ко второй стадии оценки работ. Экспертам предстоит оценить статьи и своды правил успешной педагогической и управленческой деятельности согласно следующим критериям:

- языковая и информационная грамотность, культура оформления материалов;

- оригинальность и инновационность представленных правил и технологий достижения успеха;

- наличие ценностных ориентиров;

- актуальность и реалистичность представленных решений;

- наличие системных представлений о тенденциях развития образования.

15 образовательных организаций, представители которых соберутся в этом году для участия в очном этапе III Всероссийского конкурса "Успешная школа", будут объявлены 1 ноября 2018 года.

Следите за новостями на сайте «Учительской газеты»!


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.