Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№50 от 10 декабря 2019 года

pНовые версии ФГОС стали настоящем полем битвы. Один из недавних ее эпизодов - отрицательное заключение РАО, зафиксировавшее более 500 недостатков в проекте документа. Впрочем, публично данное заключение называется "единственным отрицательным"... Говорит ли это на самом деле о высоком качестве проекта ФГОС или об административном безразличии к содержанию образования? Свою точку зрения по этому поводу высказал член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.

pСмерть Михаила Щетинина потрясла всю педагогическую общественность и вызвала многочисленные отклики. В них, как это обычно бывает, когда дело касается талантливых людей, волна любви и признательности столкнулась с громкими высказываниями оппонентов и критиков. О том, как воистину народный педагог со своими сподвижниками смог на высоком уровне целостно соединить обучение, воспитание, социализацию и образование и вошел в историю - в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

p11 декабря исполняется 101 год со дня рождения писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе Александра Солженицына. Драматичных периодов в жизни классика было немало. Один из них - пожалуй, наивысший по накалу - внимательно исследует литературовед Вячеслав Огрызко.

29 августа 2018 года в 14:43

20 школ Новгородской области и других регионов РФ будут изучать роман журналиста "Учительской газеты" Светланы Потаповой

Учительская газета
В Новгородской области перед началом нового учебного года стартовал интересный социально-образовательный историко-филологический проект под названием "Уникальное место России". Он поддержан Министерством образования Новгородской области и Региональным институтом профессионального развития (РИПР). Проект с международным участием в рамках русско-японского сотрудничества особенно актуален в продолжающийся сейчас перекрестный год России и Японии.

​Основой проекта является изучение в пилотных общеобразовательных учреждениях в рамках внеурочной деятельности по ФГОС, внеклассного чтения по литературе, истории или в рамках воспитательной работы в 7-11 классах художественно-исторического романа "Надя-сан из села Медведь". Автор романа – журналист "Учительской газеты" Светлана Потапова.

— Роман основан на реальной истории существования в селе Медведь Новгородской области в 1904-1905 годах, в Русско-японскую войну, единственного в Российской Империи массового лагеря для 2500-3000 японских военнопленных, — рассказала Светлана Потапова. – Если учесть, что Япония была веками закрытым от внешнего мира государством, то в селе Медведь произошла первая в истории двух стран близкая встреча большого количества населения. Ничего не зная друг о друге, японцы и русские ожидали встретить друг у друга самую фантастическую внешность. Наша пресса того времени, например, описывала японцев как желтокожих карликов, русские лубки изображали врагов с обезьяньими мордами. Японцы, в свою очередь, под влиянием своей пропаганды предполагали увидеть русских без ушей и носов, якобы отваливающихся из-за морозов, и считали, что русские варвары живьем поедают птиц.

Книги о Русско-японской войне, как правило, представляют "мужской" взгляд на этот исторический период, основанный на описании военных действий. История, рассказанная в романе "Надя-сан из села Медведь", исследует трагизм судеб мирных людей, для которых война стала препятствием к счастью. В основу романа положена реальная история взаимоотношений русской учительницы Надежды Карповой и японского пленного офицера Масакадзу Хигаки.

Книга "Надя-сан из села Медведь", опубликованная на сайте "Учительской газеты" уже привлекла внимание учителей и из других регионов. К проекту по изучению данного произведения выразили желание присоединиться школы Пермского края, Костромской, Псковской областей, Республики Карелия, Ярославля, Тюмени, Санкт-Петербурга.

— Наша гимназия первой из 20 пилотных школ разработала проект, содержательной основой которого стал роман "Надя-сан из села Медведь", — рассказала "Учительской газете" Ольга Цветкова, учитель русского языка и литературы новгородской гимназии "Гармония". В процессе реализации проекта ребята изучат текст романа, посетят несколько экскурсий, пройдут квест, оформят экспозицию по теме.

Направления проекта: литературное, историческое, экскурсионная и исследовательская проектная деятельность детей. В селе Медведь сохранились исторические объекты, описанные в книге "Надя-сан из села Медведь": огромный комплекс Аракчеевских казарм 19 века, где содержались японские пленные, камни с иероглифами, здание народного театра и пожарной дружины 19 века, колокольня собора 19 века; в местном музее есть подлинные письма и предметы, сделанные руками японских военнопленных. Ежегодно школьники ведут раскопки близ села Медведь с целью поиска намогильных камней с иероглифами.

Научными консультантами романа стали Илья Хохлов, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Новгородского государственного музея-заповедника и Йосихико МОРИ, директор Токийского института русского языка.

Учителя пилотных школ создали группу в социальной сети "Вконтакте" "Надя-сан из села Медведь", куда поступает подробная информация и методические разработки учителей по данному проекту. Педагоги готовы поделиться с желающими разработками и программами.

Фото Светланы Потаповой и из архива (иллюстрация из книги "Надя-сан из села Медведь") 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.