Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

19 августа 2018 года в 17:23

В конкурсе фантастических проектов НГУ выиграл школьник с моделью солнечной электростанции за Полярным кругом

Учительская Газета
В СУНЦ Новосибирского государственного университета прошел ежегодный конкурс фантастических проектов, которые защищали ученики Летней школы. Среди идей, предложенных школьниками, — строительство солнечных электростанций за Полярным кругом, запуск космических спутников с плавучих городов и проект добычи полезных ресурсов из космоса.

Конкурс фантастических проектов — мероприятие, которое проходит каждый год в рамках Летней школы СУНЦ НГУ, сообщает пресс-служба вуза. Идея конкурса состоит в том, что школьникам предлагается решить некую реальную проблему, используя фантастические средства. При этом авторы проектов в своих фантазиях должны постараться не выходить за рамки научных знаний.

В этом году большинство проектов были так или иначе связаны с космосом. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет. Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами, которым предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов. 

Еще один космический проект предложил десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска. Школьник разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого.

Обоим космическим проектам жюри, во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Пальчиковым, присвоило второе место.

Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова. Школьник из Якутска спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи Солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы.

В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную электростанцию, работающую в Якутске. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.

Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как на первый взгляд фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

По информации nsu.ru 
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.