Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 13 ноября 2018 года

pВ ходе недавней реформы государственного управления образовательная вертикаль получила, по мнению доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова, серьезную административную подкачку: появились два новых министерства, Рособрнадзор перешел в подчинение правительству. Получается, что за образованием теперь приглядывают "в три глаза". Станет ли ему от этого лучше? Вот вопрос…

pВ разных культурах существует разное представление о том, как вести себя с другими людьми и чего нельзя делать, свои правила налаживания межличностного контакта. Иногда они идут вразрез с тем, чему учили с детства нас… Как преодолеть эти барьеры и органично влиться в глобальное образовательное пространство? Ответы в репортаже о ХV Международной конференции "Вежливость и антивежливость в языке и коммуникации", которая прошла в РГГУ.

p"В конце нулевых детям внушали ложно понятый патриотизм: ты лучший, потому что ты здесь живешь. Не то чтобы сейчас это прекратилось – совершенно очевидно, что, наоборот, усилилось, приняло кафкианские формы. Но вот что замечательно: творческие молодые люди, которых я вижу, приобрели к этому воздействию гораздо более сильный иммунитет, чем раньше. Возможно, потому что вся их творческая природа отвергает убожество и требует развития", - из интервью писателя, литературоведа, сценариста Анны Берсеневой.

19 августа в 17:23

В конкурсе фантастических проектов НГУ выиграл школьник с моделью солнечной электростанции за Полярным кругом

Учительская Газета
В СУНЦ Новосибирского государственного университета прошел ежегодный конкурс фантастических проектов, которые защищали ученики Летней школы. Среди идей, предложенных школьниками, — строительство солнечных электростанций за Полярным кругом, запуск космических спутников с плавучих городов и проект добычи полезных ресурсов из космоса.

Конкурс фантастических проектов — мероприятие, которое проходит каждый год в рамках Летней школы СУНЦ НГУ, сообщает пресс-служба вуза. Идея конкурса состоит в том, что школьникам предлагается решить некую реальную проблему, используя фантастические средства. При этом авторы проектов в своих фантазиях должны постараться не выходить за рамки научных знаний.

В этом году большинство проектов были так или иначе связаны с космосом. Так, ученик 10 класса Виктор Кожемякин, приехавший в Летнюю школу из Кемеровской области, разработал свой проект колонизации Марса, а в перспективе — и других планет. Старшеклассник предложил использовать ближайшие к Земле планеты в качестве источников новых ресурсов. Получая экономическую выгоду от добычи редких веществ, которые сложно найти на Земле, люди будут одновременно исследовать космос, считает он. На планеты Виктор Кожемякин предлагает отправлять ракеты с роботами, которым предстоит строить там всю инфраструктуру и заниматься добычей ресурсов. 

Еще один космический проект предложил десятиклассник Тимур Тимшанов из Новосибирска. Школьник разработал проект плавучего города, который будет дрейфовать по течениям в океане. На плавучем городе предлагается построить рельсотрон для запуска спутников на орбиту, а энергию для термоядерных реакций добывать из глубин океана. Актуальность проекта, по словам автора, обусловлена тем, что запускать спутники традиционным способом очень дорого.

Обоим космическим проектам жюри, во главе с профессором НГУ, доктором технических наук Евгением Пальчиковым, присвоило второе место.

Победителем конкурса стал проект восьмиклассника Тускула Иванова. Школьник из Якутска спроектировал модель солнечной электростанции для районов Крайнего Севера. Сейчас, по словам Тускула, в Заполярье не так много солнечных электростанций, поскольку во время полярной ночи Солнце надолго скрывается за горизонтом. Проект школьника направлен на то, чтобы солнечные электростанции могли вырабатывать энергию в районах Крайнего Севера в любое время года. Для работы таких электростанций Тускул Иванов предлагает использовать помещенные на спутник космические зеркала, которые могли бы отражать солнечный свет, и ледяные концентраторы в форме призмы.

В качестве примера действующей солнечной электростанции за Полярным кругом старшеклассник привел Батагайскую СЭС — самую северную в мире солнечную электростанцию, работающую в Якутске. Реализация нового проекта, по мнению школьника, позволит увеличить выработку электроэнергии на Крайнем Севере.

Организаторы конкурса отмечают, что история богата примерами того, как на первый взгляд фантастические проекты со временем были воплощены в жизнь. В частности, в 1874 году в Мюнхенский университет поступил 16-летний студент, который решил заниматься теоретической физикой, несмотря на скептическое отношение к своим исследованиям со стороны научного руководителя. Этим студентом был будущий лауреат Нобелевской премии по физике Макс Планк, которому предстояло перевернуть представления об основах физики и стать первооткрывателем квантовой теории.

По информации nsu.ru 
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.