Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

19 августа 2018 года в 10:03

Глава Рособрнадзора объявил о создании Международного совета по оценке качества образования

Учительская газета
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая в ходе Байкальского образовательного форума, заявил, что Международный совет по оценке качества образования займется обсуждением стратегических вопросов развития системы оценки компетенций обучающихся.

​"Мы приняли решение на Байкальском образовательном форуме создать Международный совет по оценке качества образования. Мы приглашаем к участию в работе этого совета наших экспертов, представителей органов государственного управления образованием, международных экспертов. Только совместными усилиями мы сможем выработать правильные решения", — сообщил Сергей Кравцов в ходе последнего дня работы форума.

Директор Федерального института развития качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко отметил, что к настоящему времени уже многое сделано для развития комплекса оценочных процедур в российской системе образования, сформировано квалифицированное экспертное сообщество, в том числе имеющее опыт участия в международных сравнительных исследованиях качества образования. "Сейчас важный момент, когда нужно думать о прорывном развитии системы образования, нужно многое обсудить и принимать решения", — цитирует Сергея Станченко пресс-служба Департамента образования Москвы.

По его словам, на площадке совета можно будет обсудить такие важные вопросы, как формирование культуры объективной оценки, выделение в учительском сообществе ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут стать локомотивом развития национальной системы учительского роста, возможности цифровизации образования.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский отметил, что сейчас ключевым элементом системы оценки качества образования становится использование технологий Big data, которые позволяют накапливать и анализировать большой массив данных об учебной деятельности школьников и выстраивать для них индивидуальные образовательные траектории.

Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер заявил о важности того, чтобы найти баланс между надежностью и эффективностью оценочных инструментов.

"Российский ЕГЭ — очень показательный пример того, как можно выстроить честную и открытую систему, которая предоставляет всем равные возможности. Сейчас все смотрят на опыт ЕГЭ: использование заданий с открытым ответом — это важное принципиальное решение. Это позволяет оценить, как учащийся мыслит, а не только то, что ему удалось заучить", — сказал Андреас Шляйхер.

По его словам, важный вызов будущего с точки зрения оценки образовательных результатов — понять, как оценить компетенции, необходимые выпускнику ХХI века. Так, по его мнению, сейчас важнее не то, что школьник заучил, а как он может решать поставленные задачи, пользуясь любыми источниками информации. Он также отметил важность обратной связи между полученными в ходе оценки результатами, педагогами и самими обучающимися, чтобы эти результаты использовались для выстраивания дальнейшей образовательной траектории.

По информации mos.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.