Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, изменилась ли система школьного образования за последние 5 лет в лучшую сторону?

Результаты

Текущий номер

На одной волне

На уроке важно настроение ребят, считает Максим Янке

номер 46, от 13 ноября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 13 ноября 2018 года

pВ ходе недавней реформы государственного управления образовательная вертикаль получила, по мнению доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова, серьезную административную подкачку: появились два новых министерства, Рособрнадзор перешел в подчинение правительству. Получается, что за образованием теперь приглядывают "в три глаза". Станет ли ему от этого лучше? Вот вопрос…

pВ разных культурах существует разное представление о том, как вести себя с другими людьми и чего нельзя делать, свои правила налаживания межличностного контакта. Иногда они идут вразрез с тем, чему учили с детства нас… Как преодолеть эти барьеры и органично влиться в глобальное образовательное пространство? Ответы в репортаже о ХV Международной конференции "Вежливость и антивежливость в языке и коммуникации", которая прошла в РГГУ.

p"В конце нулевых детям внушали ложно понятый патриотизм: ты лучший, потому что ты здесь живешь. Не то чтобы сейчас это прекратилось – совершенно очевидно, что, наоборот, усилилось, приняло кафкианские формы. Но вот что замечательно: творческие молодые люди, которых я вижу, приобрели к этому воздействию гораздо более сильный иммунитет, чем раньше. Возможно, потому что вся их творческая природа отвергает убожество и требует развития", - из интервью писателя, литературоведа, сценариста Анны Берсеневой.

19 августа в 10:03

Глава Рособрнадзора объявил о создании Международного совета по оценке качества образования

Учительская Газета
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая в ходе Байкальского образовательного форума, заявил, что Международный совет по оценке качества образования займется обсуждением стратегических вопросов развития системы оценки компетенций обучающихся.

​"Мы приняли решение на Байкальском образовательном форуме создать Международный совет по оценке качества образования. Мы приглашаем к участию в работе этого совета наших экспертов, представителей органов государственного управления образованием, международных экспертов. Только совместными усилиями мы сможем выработать правильные решения", — сообщил Сергей Кравцов в ходе последнего дня работы форума.

Директор Федерального института развития качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко отметил, что к настоящему времени уже многое сделано для развития комплекса оценочных процедур в российской системе образования, сформировано квалифицированное экспертное сообщество, в том числе имеющее опыт участия в международных сравнительных исследованиях качества образования. "Сейчас важный момент, когда нужно думать о прорывном развитии системы образования, нужно многое обсудить и принимать решения", — цитирует Сергея Станченко пресс-служба Департамента образования Москвы.

По его словам, на площадке совета можно будет обсудить такие важные вопросы, как формирование культуры объективной оценки, выделение в учительском сообществе ядра наиболее квалифицированных педагогов, которые смогут стать локомотивом развития национальной системы учительского роста, возможности цифровизации образования.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский отметил, что сейчас ключевым элементом системы оценки качества образования становится использование технологий Big data, которые позволяют накапливать и анализировать большой массив данных об учебной деятельности школьников и выстраивать для них индивидуальные образовательные траектории.

Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер заявил о важности того, чтобы найти баланс между надежностью и эффективностью оценочных инструментов.

"Российский ЕГЭ — очень показательный пример того, как можно выстроить честную и открытую систему, которая предоставляет всем равные возможности. Сейчас все смотрят на опыт ЕГЭ: использование заданий с открытым ответом — это важное принципиальное решение. Это позволяет оценить, как учащийся мыслит, а не только то, что ему удалось заучить", — сказал Андреас Шляйхер.

По его словам, важный вызов будущего с точки зрения оценки образовательных результатов — понять, как оценить компетенции, необходимые выпускнику ХХI века. Так, по его мнению, сейчас важнее не то, что школьник заучил, а как он может решать поставленные задачи, пользуясь любыми источниками информации. Он также отметил важность обратной связи между полученными в ходе оценки результатами, педагогами и самими обучающимися, чтобы эти результаты использовались для выстраивания дальнейшей образовательной траектории.

По информации mos.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.