Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

18 августа 2018 года в 17:47

Проект ДВФУ "Учитель для Приморья" охватит почти все районы края

Учительская газета
Стажировки студентов Дальневосточного федерального университета в общеобразовательных школах Приморского края стартуют в сентябре 2018 года. В новом учебном году участниками проекта "Учитель для Приморья" станут более 160 старшекурсников Школы педагогики ДВФУ.

Программа реализуется с начала 2018 года совместно с администрацией Приморского края при поддержке Российской академии образования. "Учитель для Приморья" призван усилить практическую подготовку студентов, дать успешный старт карьере и восполнить дефицит педагогических кадров в регионе, сообщает пресс-служба вуза.

Как рассказала директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко, в 2018-2019 учебном году проект расширяет географию и охватит 31 из 34 муниципальных образований Приморского края, включая отдаленные районы. Стажировка пройдет в формате "полного погружения". Студенты будут посещать занятия опытных коллег, вместе с наставниками готовить методические материалы и вести уроки самостоятельно. Увеличится и продолжительность практики: если в 2017-2018 учебном году студенты работали в школах по четыре месяца, то сейчас стажировка будет проходить от шести до десяти месяцев. Также планируется запустить специальную программу для наставников, проводить мастер-классы и вебинары для студентов.

— Проект "Учитель для Приморья" — это логическое соединение кадровых потребностей системы образования региона и больших возможностей Дальневосточного федерального университета по подготовке педагогов, — отметила Оксана Мартыненко. — Но мы не ограничиваемся только организацией длительной практики-стажировки, которая является центральным звеном этого проекта. В Школе педагогики ведется огромная работа по модернизации образовательных программ, изменению подходов к подготовке будущих учителей — ярких, активных, устремленных в будущее, преданных своему делу и детям.

Напомним, первую длительную практику студенты ДВФУ прошли в феврале-мае 2018 года в 25 муниципальных образованиях края. Глубокая практическая подготовка выпускников уже дала результаты — в сентябре 108 бывших стажеров вернутся в школьные классы учителями начальных классов, математики, русского языка и литературы, химии, физики, истории, географии. Чтобы привлечь молодых педагогов, многие муниципальные образования разрабатывают персональные меры социальной поддержки — предоставляют специалистам жилье, стимулирующие выплаты и др.

Также пресс-службе вуза сообщили, что проект "Учитель для Приморья" отразился и на результатах приемной кампании в 2018 году. Талантливые абитуриенты стали активнее поступать на педагогические программы — на первый курс принято сразу несколько рекордсменов по результатам ЕГЭ (250+ баллов). Благодаря особому вниманию со стороны администрации края, впервые состоялся массовый целевой набор в Школу педагогики по заказу муниципальных образований — зачислены 32 абитуриента, для которых по окончанию вуза гарантированы рабочие места.

Дальневосточный федеральный университет единственный в Приморском крае готовит педагогов с высшим образованием. Сегодня на профильных программах обучается около двух тысяч студентов. 

По информации dvfu.ru
Фото Марии Дмитриевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.