Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

18 августа 2018 года в 14:58

Четыре российских вуза вошли в топ-500 Шанхайского рейтинга университетов мира

Учительская газета
На этой неделе был опубликован Шанхайский рейтинг университетов мира (The Academic Ranking of World Universities, ARWU). В этом году в публикуемую его часть вошли четыре российских вуза: МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, МФТИ и Новосибирский государственный университет.

Рейтинг основывается на шести индикаторах, учитывающих число выпускников и сотрудников - лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии, наиболее часто цитируемых исследователей в различных предметных областях, статей, опубликованных в журналах Nature и Science или проиндексированных в Science Citation Index, а также академическую производительность на одного представителя научно-преподавательского состава вуза.

Для формирований рейтинга его авторы произвели оценку более 1500 университетов мира, 500 из которых вошли в публикуемую часть рейтинга. Как сообщает "Интерфакс", в этом году в рейтинг возглавили Гарвардский университет (он лидирует уже 16-й год подряд), Стэнфордский Университет и Кембриджский университеты, Массачусетский технологический институт (MIT) и Калифорнийский университет в Беркли. В группе топ-20 рейтинга – преимущественно университеты США, “разбавленные“ уже упомянутым Кембриджским университетом (третья позиция), Оксфордским университетом, Университетским колледжем Лондона и Швейцарским федеральным технологическим институтом в Цюрихе (соответственно 7-я, 17-я и 19-я рейтинговые строки).

Российские университеты в этом году существенно расширили свою представленность в Шанхайском рейтинге. В публикуемой части рейтинга – четыре отечественных вуза. Их возглавляет поднявшийся с 93 на 86 место МГУ имени М.В.Ломоносова. Впервые в рейтинг вошел Московский физико-технический институт (группа 401-500). Санкт-Петербургский и Новосибирский государственные университеты сохранили свои прошлогодние позиции (соответственно группы 301-400 и 401-500).

Наиболее удачными индикаторами для российских университетов стали число статей, проиндексированных в Science Citation Index – Expanded и Social Sciences Citation Index (PUB) и академическая производительность на одного представителя научно-преподавательского состава вуза(PCP). Российских университеты из публикуемой части рейтинга (топ-500) показали высокие результаты по количеству выпускников – лауреатов Нобелевской или Филдсовской премий (Alumni). В то же время сотрудники-лауреатов Нобелевской или Филдсовской премии (Award), согласно данным рейтинга, есть только в МГУ.

Самым сложным для российских университетов остается показатель число наиболее часто цитируемых исследователей в различных предметных областях (HiCi). Таковых исследователей, согласно данным рейтинга, в российских университетах нет вообще.

В дополнительной рейтинговой группе университетов (группа 501 – 1000), выявляющей главных кандидатов на вхождение в публикуемую часть рейтинга, в этом году восемь российских университетов: Томский государственный университет, Уральский федеральный университет, Университет ИТМО, Казанский федеральный университет, Национальный университет "МИСиС", Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет и Томский политехнический университет. 

По информации interfax.ru
Фото Марии Дмитриевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.