Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

12 августа 2018 года в 12:08

В Красноярске готовится к открытию музей школьной формы

Учительская газета
В красноярской школе № 62 готовится к открытию музей школьной формы. Педагоги, дети и родители решили собрать коллекцию ученической одежды, обуви, портфелей, аксессуаров, а также мебели, учебников, канцелярии, традиционных атрибутов октябрят и пионеров.

В школьном музее уже собраны экземпляры с 40-летней историей – платья, фартуки, банты, книги, сообщает пресс-служба Управления администрации Красноярского края.

В управлении также рассказали, как менялся школьный костюм на протяжении нескольких поколений. Так, раньше мальчики носили светлую рубашку без рисунка, полушерстяные тёмно-синие пиджак и брюки. Советские школьницы надевали в школу тёмно-коричневые полушерстяные платья с отложным воротничком. Зачастую низ платья украшала складка в 3-4 сантиметра, а юбка имела форму колокола. 

Внешний вид девочек был строго регламентирован, однако существовала негласная мода на отдельные детали школьной одежды. Например, одно время были в моде платья на ладонь выше колена, но затем юбка "опустилась" до середины икры. Короткие платья были под запретом. Простор для фантазии был весьма ограничен, отличиться от сверстниц можно было только благодаря фартукам, воротничкам и манжетам. У каждой ученицы было по два фартука, праздничный белый и повседневный чёрный. Фартуки украшали тесьмой, вышивкой, кружевом, нашивали широкие крылышки, делали складки, пышные банты, накладные кармашки. К фартуку также существовали определённые требования, он должен был быть короче платья на 2-10 сантиметров. 

Форма оставалась неизменной вплоть до 1986 года. В угоду моде, например, юбки стали гофрированными или плиссированными, рукава – присборенными. С каждым годом ученикам делалось всё больше послаблений.

Сейчас единых требований к школьной форме нет. Каждое учреждение определяет фасон и цветовую гамму совместно с родителями. Большинство учреждений выбрали стандартный вариант школьной формы, для девочек – сарафан, юбка, брюки, для мальчиков – брюки, пиджак или жилет. Самый распространённый цвет ученической одежды – тёмно-синий. В части учреждений решили ограничиться введением трикотажного жилета с эмблемой школы. В отдельных учреждениях детям разрешено не носить форму, однако ученики должны придерживаться дресс-кода.

В Управлении образования напомнили, что требование к внешнему виду школьников прописано в Уставе общеобразовательного учреждения и является обязательным к исполнению.

По информации krasobr.admkrsk.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.