Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

10 августа 2018 года в 11:33

Минпросвещения предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью "индекса счастья"

Учительская Газета
Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, выступая в рамках VI национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), рассказала от том, что ведомство предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью "индекса счастья". Правильная оценка удовлетворенности жизнью граждан страны должна позволить увеличивать производительность труда и повышать эффективность мер госполитики.

Накануне состоялось пленарное заседание деловой программы финала VI национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), который проходит в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа. Заседание посвятили проблемам повышения производительности труда. В ходе мероприятия выступили заместитель министра просвещения России Ирина Потехина и заместитель руководителя Роструда Денис Васильев.

"Есть масса исследований по поводу того, сколько людей делают ошибку в выборе жизненного пути. И эти несчастливые люди не могут никак нам обеспечить высокую производительность труда. Потому что они занимаются [не своим делом] и без настроения", - цитирует Ирину Потехину ТАСС.

По словам замминистра, в других странах уже около десяти лет проводятся замеры по удовлетворенности человека жизнью.

"Как показывает практика, "индекс счастья" не имеет прямой корреляции с материальным положением человека и страной. Если человек получил высшее образование, а потом не может найти работу по специальности, значит у него ожидания не удовлетворены", - отметила заместитель министра.

Она добавила, что система WorldSkills демонстрирует позитивный подход. "Мы видим, как ребята увлечены на соревнованиях, поэтому измерять результаты образования с помощью "индекса счастья" - не такая уж плохая идея", - добавила Ирина Потехина.

Как рассказал Денис Васильев после пленарной сессии, отвечая на вопросы журналистов, "индекс счастья" мог бы стать дополнением к официальной государственной статистике при анализе эффективности государственных программ и национальных проектов.

По информации tass.ru

Фото сайта worldskills.ru


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.