Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

7 августа 2018 года в 10:47

Интерес к педагогическим и медицинским специальностям растет у выпускников школ Ленобласти

Наталья Алексютина
В Ленинградской области чиновники посчитали, что по сравнению с 2017 годом целевой набор на программы подготовки будущих педагогов увеличился на 10%. Так, в 2018 году на педагогические специальности в высшие учебные заведения подали документы 170 выпускников из Ленобласти. За последние три года в школы и профессиональные учебные заведения 47-го региона пришло более 1 200 молодых преподавателей.

​Сегодня доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составляет 23,5% от общего числа педагогов. Закрепиться на месте новоявленным педагогическим работникам позволяет целая система мер поддержки. Например, молодым учителям, работающим в регионе, в течение трех лет предоставляется ежегодное пособие в размере 56 500 рублей. Также предусмотрена выплата на приобретение жилья в размере до 60% от его стоимости.

Направлениями от организаций системы здравоохранения Ленинградской области воспользовались свыше 150 выпускников школ. Все они стали студентами ведущих медицинских вузов Северо-Западного федерального округа. Больше всего будущих докторов для Ленинградской области будет готовить Медицинский университет имени академика И. П. Павлова (65 человек), Санкт-Петербургский педиатрический университет (40 человек) и Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова (43 человека).

Молодым специалистам-медикам также оказывается существенная поддержка. Как и учителям, им предоставляется единовременное пособие в размере 30 тысяч рублей. Каждому молодому доктору в течение первых трех лет предоставляется выплата в размере 56500 рублей, а специалистов, выезжающих на село, обеспечивают жильем.

Ленинградская область
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.