Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

1 августа 2018 года в 15:42

Полномочия и функции Рособрнадзора пересмотрели в связи с переподчинением Правительству РФ

Учительская Газета
Подписано постановление Правительства РФ об утверждении новой редакции Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. В связи с подчинением Рособрнадзора Правительству России документом уточняются сфера его ведения, полномочия и функции.

​Ранее указом президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ. Кроме того, установлено, что руководство деятельностью Рособрнадзора теперь будет осуществлять Правительство России.

Подписанным постановлением Положение о Рособрнадзоре утверждается в новой редакции. В частности, уточняется сфера ведения службы. Устанавливается, что Рособрнадзор является "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках имеющихся полномочий".

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере образования разграничены с учётом Положений о Минобрнауки и Минпросвещения.

В связи с близостью сфер ведения Рособрнадзора и Минпросвещения в отдельных вопросах общего образования ряд полномочий Рособрнадзора будут осуществляться совместно с Минпросвещения. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации, а также продолжительности проведения экзаменов.

Кроме того, Рособрнадзору передаётся часть полномочий, закрепленных в законодательстве за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и в сфере науки. Эти полномочия связаны с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности, с контролем за реализацией переданных субъектам Федерации полномочий в сфере образования и в сфере науки.

Рособрнадзору предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сферах образования и науки, устанавливать целевые прогнозные показатели исполнения регионами переданных полномочий, вносить в Правительство предложения об изъятии переданных полномочий.

При этом назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сферах образования и науки, должны согласовываться Рособрнадзором с Минпросвещения и Минобрнауки России.

Постановление разрешает ведомству иметь до трех заместителей руководителя cлужбы и до 7 управлений по основным направлениям деятельности в структуре центрального аппарата.

По информации government.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.