Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

1 августа 2018 года в 15:42

Полномочия и функции Рособрнадзора пересмотрели в связи с переподчинением Правительству РФ

Учительская газета
Подписано постановление Правительства РФ об утверждении новой редакции Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. В связи с подчинением Рособрнадзора Правительству России документом уточняются сфера его ведения, полномочия и функции.

​Ранее указом президента "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство образования и науки РФ было преобразовано в Минпросвещения РФ и Минобрнауки РФ. Кроме того, установлено, что руководство деятельностью Рособрнадзора теперь будет осуществлять Правительство России.

Подписанным постановлением Положение о Рособрнадзоре утверждается в новой редакции. В частности, уточняется сфера ведения службы. Устанавливается, что Рособрнадзор является "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регламентации образовательной деятельности, по контролю и надзору в сфере образования и науки, функции по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, по предоставлению государственных услуг в рамках имеющихся полномочий".

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере образования разграничены с учётом Положений о Минобрнауки и Минпросвещения.

В связи с близостью сфер ведения Рособрнадзора и Минпросвещения в отдельных вопросах общего образования ряд полномочий Рособрнадзора будут осуществляться совместно с Минпросвещения. В частности, закрепляется совместное принятие актов в отношении формы, порядка, сроков проведения государственной итоговой аттестации, а также продолжительности проведения экзаменов.

Кроме того, Рособрнадзору передаётся часть полномочий, закрепленных в законодательстве за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и в сфере науки. Эти полномочия связаны с лицензированием и государственной аккредитацией образовательной деятельности, с контролем за реализацией переданных субъектам Федерации полномочий в сфере образования и в сфере науки.

Рособрнадзору предоставлено право самостоятельно принимать нормативные правовые акты по вопросам исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий в сферах образования и науки, устанавливать целевые прогнозные показатели исполнения регионами переданных полномочий, вносить в Правительство предложения об изъятии переданных полномочий.

При этом назначения на должности руководителей органов исполнительной власти субъектов Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сферах образования и науки, должны согласовываться Рособрнадзором с Минпросвещения и Минобрнауки России.

Постановление разрешает ведомству иметь до трех заместителей руководителя cлужбы и до 7 управлений по основным направлениям деятельности в структуре центрального аппарата.

По информации government.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.