Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Довольны ли вы своим директором?

Результаты

Текущий номер

Облако смыслов

То, чем недовольны родители и ученики, не соответствует тому, что об этом думают учителя

номер 33, от 14 августа 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 21 августа 2018 года

pВ Москве завершился установочный семинар для участников Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2018. Мастер-классы и консультации от победителей состязания разных лет, напутствия и лекции от соучредителей и конкурсное испытание - написание эссе... О самых интересных событиях семинара рассказывает Мария Голубева.

pДесятки лет урочище Сандармох в карельском лесу хранило страшную тайну, пока в 1997 году историки не обнаружили в нем массовое захоронение времен Большого террора. В числе тысяч расстрелянных здесь - учителя, профессура, медики, рабочие, инженеры и т.д. Ежегодно в августе в республике проходят дни памяти жертв политических репрессий. О том, кого постигла страшная участь и как жить с этим прошлым, рассказали корреспонденту "УГ" участники акции.

pВ Омской области учительница осталась один на один с региональной системой образования и тяжелой болезнью сына. Женщина воспользовалась правом на семейное обучение и соответствующую компенсацию. Однако впоследствии в суде была вынуждена доказывать свою правоту. В борьбе с бюрократией силы оказались неравными... В перипетиях запутанной истории разбиралась Наталья Яковлева.

1 августа в 10:00

Эксперты обсуждают возможность отказа от пятибалльной системы оценивания в школе

Учительская Газета
Руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, академик РАО Виктор Болотов назвал пятибалльную систему оценивания в школе "позавчерашней". Он отметил, что возможность отказа от нее обсуждается, "но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"И ЕГЭ, и ОГЭ — не пятибалльные системы, основанные на "вычитании" — чем больше отступил от канона, тем ниже отметка, они накопительные", - пояснил Виктор Болотов в интервью "Известиям".

Он рассказал об эксперименте по переходу на многобалльные системы: "Был большой проект по 12-балльной системе. Стобалльная в школе не пойдет, потому что отличать 55 от 57 учителю без специальных психометрических процедур нереально". 

При этом Виктор Болотов заметил, что в школе по факту используется четырехбалльная система: "Кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы".

На вопрос, обсуждается ли сейчас отказ от пятибалльной системы, эксперт ответил утвердительно: "Да, обсуждается. Но для изменений нужно прежде всего повышение квалификации учителей".

"Там очень много работы. Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания", - добавил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Говоря о том, какие внутришкольные инструменты должны появиться, Виктор Болотов пояснил, что существует ассоциация школ, которая занимается созданием критериально-ориентированных систем оценки.

— Любой серьезный учитель хочет не тройку по сочинению ставить, а оценивать компетенции ученика. Понимать, чего хватает, а чего нет. Мы выходим на популярные сегодня 4 "К": креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация. Это навыки XXI века, которые активно обсуждает бизнес.

По информации iz.ru
Фото сайта izvestiaur.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.