Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

30 июля 2018 года в 17:27

Ученые заявили, что использование гаджетов на занятиях может негативно отразиться на результатах обучения

Учительская газета
Учёные из американского Университета Ратгерса в ходе исследования доказали, что студенты хуже сдают экзамены, если на лекциях им разрешён доступ к электронным устройствам, например, телефону или планшету.

Исследователи провели эксперимент, чтобы проверить, влияет ли рассеивание внимания из-за электронных устройств на взаимодействие студентов и лекторов в рамках занятий и на оценки, которые молодые люди затем получают при сдаче экзаменов.

В эксперименте приняли участие 118 студентов факультета когнитивной психологии Ратгерского университета. Им было запрещено использовать ноутбуки, телефоны и планшеты в первой половине лекций и разрешено во второй. Студентов при этом попросили сообщать, использовали ли они свои гаджеты в неакадемических целях во время лекций, сообщает "Вести. Наука".

Исследование впервые показало, что наличие любого устройства не ухудшало понимание студентами материала лекций, но снижало баллы, которые они получили в конце семестра (по крайней мере на 5%).

Таким образом учёные впервые показали, что электронные устройства способны оказывать длительный негативный эффект на обучение. Внимание учащихся рассеивалось, из-за чего они не усваивали часть материала и затем не могли воспроизвести его на экзамене.

"Эти результаты должны учитываться ответственными студентами и преподавателями", — заявил Арнольд Гласс (Arnold Glass), ведущий автор исследования. Рассеивание внимания производит негативный эффект, итоговая оценка ухудшается.

Преподаватели же должны объяснять ученикам, сколько сильно влияние отвлекающих факторов, считает исследователь.

По информации vesti.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.