Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

29 июля 2018 года в 07:54

Военные кафедры в вузах заменят на специализированные учебные центры

Учительская газета
Сенаторы на 441-ом заседании согласились с преобразованием подразделений военной подготовки в вузах в военные учебные центры. При этом общее количество граждан, привлекаемых к военной подготовке, увеличено не будет, сообщает телеканал Совета Федерации.

Госдума РФ 26 июля в окончательном третьем чтении приняла закон о совершенствовании военной подготовки в вузах: согласно документу, существующие профильные программы заменят едиными военными центрами.

Принятый закон, внесенный министерством обороны РФ, унифицирует систему военной подготовки студентов. На данный момент в ряде вузов действуют программы подготовки кадровых офицеров для службы по контракту, военные кафедры, факультеты военного обучения по программам подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса и солдат, матросов запаса. В единых военных центрах будет совместно использоваться вся имеющаяся учебно-материальная база, учебное вооружение и военная техника. Таким образом, считают в Минобороны, повысится эффективность обучения студентов.

Заведующий учебной лабораторией военной кафедры НИУ ВШЭ Александр Алексеев в беседе с изданием "Такие дела" оценил инициативу положительно, но отметил, что для ее внедрения необходимо согласие ректоратов вузов.

"Сейчас студентам очень не хватает практики, — цитируют Александра Алексеева "ТД". — Например, солдат учат полтора года, офицеров — три года. А практика у них всего месяц, в то время как необходимо минимум по месяцу на каждый год обучения".

В марте 2017 года был принят закон об учебных военных центрах Минобороны, где смогут проходить подготовку студенты, обучающиеся в вузах без военных кафедр. Студенты-очники до тридцати лет могут заключить договор с министерством, пройти конкурсный отбор и начать обучение по военной специальности в одном из центров. Призывать на срочную службу их не будут.

Отмечается, что количество военных кафедр резко сократили в 2005 году. Если на тот момент в российских вузах функционировало 226 военных кафедр, то в 2016 году — только 72. Сейчас в России действуют 54 военные кафедры, в том числе в МГУ, МГИМО, МИФИ, МФТИ, Высшей школе экономики и в других вузах.

Ранее "Учительская газета" сообщала, что проект закона был внесён Министерством обороны РФ. Он призван повысить эффективность обучения студентов в структурных подразделениях военной подготовки при федеральных вузах.

"Создание военных учебных центров будет проводиться в рамках существующего кадрового заказа и не предусматривает увеличения общего числа граждан, привлекаемых к военной подготовке", - уточнялось в справке.

По информации vmeste-rf.tv и takiedela.ru
Фото orel.glavny.tv


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.