Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

24 июля 2018 года в 16:07

Институт педагогики СПбГУ будет готовить учителей для работы с талантливыми детьми

Учительская газета
С этого учебного года в новом подразделении Санкт-Петербургского государственного университета — Институте педагогики — начнется работа с магистрантами, аспирантами и слушателями программ переподготовки и повышения квалификации.

Как рассказала директор Института педагогики СПбГУ профессор Елена Казакова, в сентябре, в частности, будет запущена уникальная магистерская программа "Genius: педагог для талантливых школьников". Кроме того, по заказу Максима Пратусевича, директора физико-математического лицея № 239, разработана программа "Педагог для высокотехнологичной школы". Для переподготовки и повышения квалификации школьных учителей есть программа в области современных образовательных технологий. 

"В ближайшее время СПбГУ планирует заняться разработкой онлайн-курса по педагогике: есть накопленные материалы и высокий спрос среди потенциальных слушателей. В этом году мы не будем готовить бакалавров, но многие эксперты убеждены, что в перспективе подразделение должно расширяться и в этом направлении", — цитирует Елену Казакову пресс-служба вуза.

Говоря об одаренных школьниках, профессор уточнила: "Суть нашей концепции приближена к теории развития семиотического интеллекта, согласно которой каждый человек одарен. Задача педагога — раскрыть эту сферу одаренности, наклонности и способности личности... На данный момент примерное число одаренных школьников мы можем узнать, если посчитаем участников всероссийских олимпиад и конкурсов: их всего около 50–100 тысяч. А нам надо найти несколько миллионов ребят с горящими глазами, увлечь их, сделать так, чтобы им было интересно учиться и развивать нашу страну".

По словам директора института, главная отличительная черта одаренности — это высокая мотивированность к деятельности. 

— Высокомотивированный человек может много работать, не уставая и легко восстанавливая энергию. Чем больше одаренный ребенок занимается любимым делом, тем быстрее он продвигается. Концепцию такой мотивационной одаренности вслед за РАН и Российской академией образования будут активно продвигать ученые Института педагогики СПбГУ, - добавила профессор.

Фото источника

25 июля 2018, 10:28
Очень противоречивая концепция. Если "каждый человек одарен", надо работать с каждым, а не искать "божью искру".
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.