Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

24 июля 2018 года в 16:07

Институт педагогики СПбГУ будет готовить учителей для работы с талантливыми детьми

Учительская газета
С этого учебного года в новом подразделении Санкт-Петербургского государственного университета — Институте педагогики — начнется работа с магистрантами, аспирантами и слушателями программ переподготовки и повышения квалификации.

Как рассказала директор Института педагогики СПбГУ профессор Елена Казакова, в сентябре, в частности, будет запущена уникальная магистерская программа "Genius: педагог для талантливых школьников". Кроме того, по заказу Максима Пратусевича, директора физико-математического лицея № 239, разработана программа "Педагог для высокотехнологичной школы". Для переподготовки и повышения квалификации школьных учителей есть программа в области современных образовательных технологий. 

"В ближайшее время СПбГУ планирует заняться разработкой онлайн-курса по педагогике: есть накопленные материалы и высокий спрос среди потенциальных слушателей. В этом году мы не будем готовить бакалавров, но многие эксперты убеждены, что в перспективе подразделение должно расширяться и в этом направлении", — цитирует Елену Казакову пресс-служба вуза.

Говоря об одаренных школьниках, профессор уточнила: "Суть нашей концепции приближена к теории развития семиотического интеллекта, согласно которой каждый человек одарен. Задача педагога — раскрыть эту сферу одаренности, наклонности и способности личности... На данный момент примерное число одаренных школьников мы можем узнать, если посчитаем участников всероссийских олимпиад и конкурсов: их всего около 50–100 тысяч. А нам надо найти несколько миллионов ребят с горящими глазами, увлечь их, сделать так, чтобы им было интересно учиться и развивать нашу страну".

По словам директора института, главная отличительная черта одаренности — это высокая мотивированность к деятельности. 

— Высокомотивированный человек может много работать, не уставая и легко восстанавливая энергию. Чем больше одаренный ребенок занимается любимым делом, тем быстрее он продвигается. Концепцию такой мотивационной одаренности вслед за РАН и Российской академией образования будут активно продвигать ученые Института педагогики СПбГУ, - добавила профессор.

Фото источника

25 июля 2018, 10:28
Очень противоречивая концепция. Если "каждый человек одарен", надо работать с каждым, а не искать "божью искру".
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.