На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

21 июля 2018 года в 17:03

Студенты Томского госуниверситета во время археологической практики обнаружили кости предка мамонтов

Студенты Биологического института Томского государственного университета проходят зональную практику в Республике Хакасия. Во время изучения древних почв в Боградском районе они обнаружили крупные костные остатки, которые предположительно принадлежат предку шерстистых мамонтов – трогонтериевому слону.

​Эти млекопитающие обитали на планете в раннем плейстоцене – от 800 до 400 тысяч лет назад. Подобные находки встречаются значительно реже, чем кости шерстистых мамонтов, и представляют большой интерес для ученых, сообщает пресс-служба ТГУ.

– Находки были сделаны во время работы на берегу Красноярского водохранилища, – рассказывает руководитель практики, и.o. заведующего кафедрой почвоведения и экологии почв БИ ТГУ Олег Мерзляков. – Ребята изучали палеопочвы в разрезе, где Енисей подмыл берег, и обнаружили в этом месте крупные костные остатки. Мы предположили, что окаменелости принадлежат древним млекопитающим, сделали фотографии и отправили их палеонтологам ТГУ, которые имеют большой опыт в изучении ископаемых животных.

По словам доцента кафедры палеонтологии и исторической геологии ГГФ ТГУ Андрея Шпанского, судя по фотографиям, студенты обнаружили верхние зубы и кости черепа трогонтериевого слона (степной мамонт). Он является предком шерстистых мамонтов, которые в большом количестве обитали на территории современной Сибири несколько десятков тысяч лет назад. Согласно имеющимся данным, трогонтериевый слон был одним самых крупных представителей хоботных – в плечах он мог достигать 4,2 метра, его вес составлял до 10 тонн.

– Не исключена принадлежность найденных зубов и хазарскому слону, который является промежуточным эволюционным звеном между трогонтериевым слоном и шерстистым мамонтом. Время существования этого животного – средний плейстоцен (400-100 тысяч назад), – говорит Андрей Шпанский. – Хазарский слон тоже населял открытые пространства, но был меньше по размерам. Чтобы определить принадлежность остатков точнее, нужно изучить их, провести измерения.

По словам ученого, находка представляет большой интерес. Во-первых, в Хакасии немного крупных рек, накапливающих большие объемы отложений, которые служат могильником для древних животных. Во-вторых, трогонтериевые и хазарские слоны в силу их геологического возраста встречаются реже шерстистых мамонтов, поэтому можно сказать, что студентам-биологам очень повезло. По возвращении в Томск они передадут находки палеонтологам ТГУ для детального исследования.

По информации пресс-службы ТГУ