Часто ли вы говорите своим ученикам неправду?

Каждый находит то, что ищет

Татьяна Мызник работает в отдаленном селе, но это не мешает ей быть на одной волне с коллегами

номер 29, от 16 июля 2019

№29 от 16 июля 2019 года

pНастороженное отношение педагогической общественности к доработке ФГОСов связано с тем, что предпринимаются попытки внести содержание общего образования в каркас законодательной формулировки, не предусматривающей его. Доктор педагогических наук Михаил Богуславский призывает признать, что это невозможно. Почему? Ответы - в его авторской колонке.

pКлючевая задача подростка - понять себя, и, если школа не помогает ему решать эту задачу, он пойдет за уверенностью и защищенностью, куда угодно: во двор, в подростковое сообщество, даже в банду... О том, что можно этому противопоставить, - в интервью доктора психологических наук Андрея Подольского.

p"Мне захотелось стать писателем в восемь лет, никогда этого не скрывал. И были такие поощрительные похлопывания по плечу: "А этот у нас хочет стать писателем". Если оттуда считать, то получается, что тридцать с лишним лет заняло это путешествие... Сейчас творчество и есть моя работа. И это, повторюсь, счастье", - рассказывает Алексей Сальников. Читайте интервью автора романа "Петровы в гриппе и вокруг него", лауреата премий "НОС" и "Национальный бестселлер" в рубрике "Гость "УГ".

21 июля 2018 года в 17:03

Студенты Томского госуниверситета во время археологической практики обнаружили кости предка мамонтов

Студенты Биологического института Томского государственного университета проходят зональную практику в Республике Хакасия. Во время изучения древних почв в Боградском районе они обнаружили крупные костные остатки, которые предположительно принадлежат предку шерстистых мамонтов – трогонтериевому слону.

​Эти млекопитающие обитали на планете в раннем плейстоцене – от 800 до 400 тысяч лет назад. Подобные находки встречаются значительно реже, чем кости шерстистых мамонтов, и представляют большой интерес для ученых, сообщает пресс-служба ТГУ.

– Находки были сделаны во время работы на берегу Красноярского водохранилища, – рассказывает руководитель практики, и.o. заведующего кафедрой почвоведения и экологии почв БИ ТГУ Олег Мерзляков. – Ребята изучали палеопочвы в разрезе, где Енисей подмыл берег, и обнаружили в этом месте крупные костные остатки. Мы предположили, что окаменелости принадлежат древним млекопитающим, сделали фотографии и отправили их палеонтологам ТГУ, которые имеют большой опыт в изучении ископаемых животных.

По словам доцента кафедры палеонтологии и исторической геологии ГГФ ТГУ Андрея Шпанского, судя по фотографиям, студенты обнаружили верхние зубы и кости черепа трогонтериевого слона (степной мамонт). Он является предком шерстистых мамонтов, которые в большом количестве обитали на территории современной Сибири несколько десятков тысяч лет назад. Согласно имеющимся данным, трогонтериевый слон был одним самых крупных представителей хоботных – в плечах он мог достигать 4,2 метра, его вес составлял до 10 тонн.

– Не исключена принадлежность найденных зубов и хазарскому слону, который является промежуточным эволюционным звеном между трогонтериевым слоном и шерстистым мамонтом. Время существования этого животного – средний плейстоцен (400-100 тысяч назад), – говорит Андрей Шпанский. – Хазарский слон тоже населял открытые пространства, но был меньше по размерам. Чтобы определить принадлежность остатков точнее, нужно изучить их, провести измерения.

По словам ученого, находка представляет большой интерес. Во-первых, в Хакасии немного крупных рек, накапливающих большие объемы отложений, которые служат могильником для древних животных. Во-вторых, трогонтериевые и хазарские слоны в силу их геологического возраста встречаются реже шерстистых мамонтов, поэтому можно сказать, что студентам-биологам очень повезло. По возвращении в Томск они передадут находки палеонтологам ТГУ для детального исследования.

По информации пресс-службы ТГУ