Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какова ваша заслуга в высоких баллах ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Педагогический прием - монета и яблоко

Обществознание и история должны быть связаны с жизнью, убежден Евгений Фоменко

номер 37, от 10 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

19 июля 2018 года в 10:55

До старта форума “Ориентиры детства” остался месяц

Вадим Мелешко
В информационном агентстве ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая предстоящему в августе Всероссийскому форуму работников дошкольного образования “Ориентиры детства”. Как отметили выступающие, это первое крупнейшее мероприятие, которое пройдёт в стране после Чемпионата мира по футболу, и первый в истории РФ интенсив-форум, выстроенный в весьма необычном формате, ранее никогда не использовавшемся для данной аудитории.

​- Уникальность его состоит, прежде всего, в том, что организаторы рассчитывают пригласить до 6500 человек, среди которых – не только педагоги дошкольного образования, но также представители всех уровней власти, политики, бизнесмены, коуч-менеджеры, учёные и так далее, - сказала заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. – Хочу отметить, что новые ФГОС ставят перед нами новые задачи, а это, в свою очередь, требует иной организации всей педагогической деятельности в системе дошкольного образования. А поскольку существующая система повышения квалификации не всегда готова удовлетворить потребности педагогов, нужно активно продвигать альтернативные формы – конкурсы профессионального мастерства, мастер-классы, коллективные игры, тренинги и так далее. На площадках форума планируется организовать не только плодотворные дискуссии, но и полноценный обмен опытом между его участниками. Тем более что в стране сегодня немало людей, которые умеют работать по-новому с самыми разными категориями детей – как того и требует ФГОС.

- В дошкольном образовании сосредоточено всё самое лучшее, что создано педагогами и психологами всего мира, - сообщил ректор Международной педагогической академии дошкольного образования, руководитель Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Николай Веракса. – Учёные давно поняли: весь тот фундамент, на котором будет выстроено образование и воспитание человека, формируется в возрасте до 6 лет, а это значит, что именно этому периоду необходимо уделять исключительное внимание, финансировать систему ДО и готовить для неё самые квалифицированные кадры. Точно так же является доказанным факт: дети, прошедшие через систему дошкольного образования, получают неоспоримые преимущества в дальнейшем, при обучении в начальной и средней школе. Но необходимо осознать и другое – нельзя в XXI веке работать в контексте установок полувековой давности, нужно использовать новейшие достижения науки и техники, знать новые методики и технологии и уметь ими пользоваться.
 
С этим полностью согласна и первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной палаты РФ, проректор Московского педагогического государственного университета Людмила Дудова. По её словам, сегодня все мы имеем дело с детьми поколения “большого пальца”, поскольку осваивать гаджеты они начинают порой даже раньше, чем говорить. А значит, воспитатель должен уметь общаться с ними на понятном им языке, то есть с использованием ИКТ.

- Нужно признать: гаджеты многим детям заменили привычные нашему поколению куклы и игрушки, - сказала она. – Хорошо это или плохо – тема отдельного и очень серьёзного разговора, но надо просто признать этот факт и научиться жить с ним, поскольку именно благодаря ему в системе образования изменилось очень многое буквально за последние 10-15 лет. Те педагоги, которые сумели перестроиться, находятся в более выигрышном положении, и на форуме мы планируем услышать от них много важного и полезного. 

Столь же оптимистично настроена и президент Ассоциации развития качества дошкольного образования Эльфия Дорофеева. Созданный ею проект “Звёзды дошкольного образования” как раз призван выявить людей, способных работать с детьми в духе новых ФГОС и готовых делиться своим опытом с коллегами. 

- Задача детсада – воспитать Личность, способную к саморазвитию, гражданина, который в дальнейшем готов к активной созидательной деятельности, - отметила Эльфия Минимуловна. – Сегодня государство выделяет огромные средства, чтобы дети имели возможность посещать детские сады и ясли. Это, безусловно, очень важно и нужно, тем не менее, особое внимание следует уделять не только количеству ДОУ, но и качеству образования всех тех, кто там работает. Человек может очень много знать и бесконечно повторять правильные слова об индивидуальном подходе, творчестве, интеллекте и так далее, но если у него нет контакта с детьми, если ребята его не любят или боятся, толку от всего этого багажа немного. Поэтому, повторяю, проблему кадров я считаю самой важной. И уверена, что форум поможет нам понять, каким образом следует её решать.

Напомним, что Всероссийский форум работников дошкольного образования “Ориентиры детства” пройдёт 20 августа на площадке “Крокус Сити Холл”. Мероприятие бесплатное по предварительной регистрации на сайте www.forum-do.ru

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.