Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Беспокоит ли вас почерк ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Алгоритмы любви

Индивидуализация - возможность развития и для учеников, и для учителей

номер 04, от 22 января 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 22 января 2019 года

p"Сегодня, когда серьезных (глубоких, трудных, умных, с нешуточной конкурентной борьбой и с по-настоящему высокопрофессиональным жюри) конкурсов школ почти не осталось, конкурс "Успешная школа" и важен, и значим, и ценен как для самих конкурсантов, так и для развития отечественного образования в целом... Он очень привлекателен своей открытостью на всех без исключения этапах. Эта открытость позволяет говорить о конкурсе "Успешная школа" как о серьезной (пролонгированной) акции, служащей важному делу, нашему общему делу – развитию российской школы", - так считает Екатерина Тенютина, заместитель директора академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, абсолютный победитель конкурса "Успешная школа" - 2018. И мы очень рады, что она так верно и глубоко понимает наш замысел.

pПрофессии стремительно рождаются и так же неизбежно умирают. Но среди них остаются те, изчезновение которых означает и потенциальную гибель целых культурных пластов... Одна из таких профессий - фонтанщик. Именно с нее мы начинаем рассказ о редких профессиях. Герой первого материала - Андрей Бирюков, начальник отдела фонтанов и гидротехнических сооружений Государственного музея-заповедника "Петергоф". Читаем, удивляемся и планируем путешествие в Северную столицу!

pС 1963 года в Сергиевом Посаде работает уникальное даже в масштабах страны реабилитационное, образовательное и воспитательное учреждение. Это дом-интернат слепоглухих для детей и молодых инвалидов Министерства труда и социального развития РФ. Его воспитанники хорошо знают, что такое темнота и тишина, но они также уверены: не нужно бояться попросить о помощи, если нуждаешься, и помогать, если просят... Об этой и других вечных ценностях нормального человеческого общения – в репортаже Ильи Бруштейна.

16 июля 2018 года в 10:55

Дмитрий Медведев поручил в кратчайшие сроки ликвидировать третью смену в школах Бурятии

Учительская Газета
Дмитрий Медведев дал поручение Правительству РФ о ликвидации третьей смены в школах Бурятии в кратчайшие сроки. Между тем, власти Бурятии заявляют о предельном дефиците республиканского бюджета и невозможности за счет выделенных ресурсов решить как проблему трехсменного обучения, так и очереди в детских садах. В минувшем учебном году более тысячи школьников в Бурятии учились в третью смену. В этом году к ним присоединятся еще 220 учеников.

Официальный портал Республики Бурятия сообщил о том, что в регион поступила копия поручения Дмитрия Медведева Правительству РФ о ликвидации третьей смены в школах региона. Оно было дано по итогам встречи Дмитрия Медведева с главой Бурятии Алексеем Цыденовым 27 июня.

"Третью смену в Республике необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки. Внесите согласованные предложения по строительству школ", - указал премьер-министр. 

Соответствующее поручение было дано зампреду Правительства РФ Татьяне Голиковой, министру просвещения РФ Ольге Васильевой, а также первому зампреду правительства — министру финансов РФ Антону Силуанову и министру строительства РФ Владимиру Якушеву. Дмитрий Медведев также поручил Татьяне Голиковой и Ольге Васильевой внести предложения по строительству детских садов в Бурятии. 

"Нужно проверить, почему осталась очередь из детей от 3 до 7 лет (был доклад о решении этой задачи). Внесите предложения, что делать дальше по строительству детских садов", - говорится в поручении.

Алексей Цыденов сообщил Дмитрию Медведеву, что в Бурятии функционируют 467 школ, в которых обучаются более 138 тысяч детей. В 2017-2018 учебном году в 166 школах республики во вторую смену обучались 30 409 человек, в третью смену в 6 школах – 1019. В ветхих и аварийных зданиях 17 школ обучались 2628 человек, в зданиях с износом более 50% - 70 тысяч учащихся. 

С 2018-2019 учебного года дополнительно 220 учащихся перейдут в третью смену обучения еще в 3 школах республики. То есть, в 9 школах республики 1239 детей будут обучатся в третью смену (практически все здания школ, в которых имеется третья смена – ветхие или аварийные).

В рамках госрограммы по созданию новых мест в школах до 2025 года и региональной госпрограммы для ликвидации трехсменного обучения до 2020 года будет построено 4 школы общей проектной мощностью на 1660 человек с объемом финансирования 1 млрд 390,8 млн рублей. 

"Но данные мероприятия не решат проблему трехсменного обучения в общеобразовательных организациях республики. Учитывая предельный дефицит республиканского бюджета, глава Республики Бурятия попросил председателя Правительства Российской Федерации оказать содействие по выделению дополнительно 4 млрд 37,5 млн рублей финансирования из федерального бюджета на строительство 8 школ в республике. А также оказать содействие в финансировании мероприятий по строительству детских садов в республике в рамках отраслевых национальных проектов (программ) до 2025 года", - говорится в сообщении пресс-службы Правительства Бурятии. 

На 1 июня 2018 года доступность дошкольного образования в Бурятия для детей от 2 месяцев до 3 лет составляет 50,47%, а в возрасте от 3 до 7 лет - 91,16%. В очереди стоят 20 123 ребенка от 2 месяцев до 3 лет и 5 801 — в возрасте от 3 до 7 лет.

"Существующая сеть дошкольных образовательных учреждений не в состоянии обеспечить потребность населения в услугах дошкольного образования", - констатируют в региональном правительстве. 

При этом в рамках госпрограммы "Развитие образования" Бурятия принимает участие в реализации мероприятий по созданию яслей в регионе. Согласно распоряжению Правительства РФ от 23 февраля 2018 г. республике утверждено из федерального бюджета 439,8 млн рублей, софинансирование из республиканского бюджета составит 27,3 млн рублей. В 2019 году из федерального бюджета одобрено 328,5 млн рублей, софинансирование из республиканского бюджета составит 320,9 млн рублей. На эти средства за два года будут введены дополнительно 1124 места. 

"Но реализация указанных мероприятий не решит в полном объеме проблему доступности дошкольного образования в республике", - добавили в пресс-службе правительства. 

В регионе необходимо построить еще 43 детских сада различной проектной мощности и общей стоимостью 9 млрд 710,6 млн рублей. 

"Но, в связи с дефицитом республиканского бюджета целевые программы по строительству детских садов не обеспечены финансированием, реализация указанных мероприятий в полном объеме за счет средств республики не представляется возможной", - подытожили в правительстве Бурятии.

По информации egov-buryatia.ru
Фото источника 

17 июля 2018, 10:03
Это называется "отстающее развитие" образования.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.