Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Считаете ли вы, что родители должны помогать школе финансово?

Результаты

Текущий номер

Эхо конкурса

Мотивы участия в профессиональном состязании не менее важны, чем подготовка к нему

номер 38, от 18 сентября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 25 сентября 2018 года

pПо Карелии прокатилась очередная волна оптимизации. Она затронула в том числе дошкольное образование… Часть родителей воспитанников одного детсада поэтому даже бойкотировали начало учебного года, отказавшись возить детей в соседнее село. О событиях в Куйтеже Олонецкого района – в репортаже Марии Голубевой.

pДолжен ли педагог быть превосходным предметником, отличным психологом, великолепным организатором, и т.д. и т.п.? Ну конечно же, если он по-настоящему стремится к совершенству! А если стремится, но безуспешно? Или вовсе не стремится? Кого вообще можно считать профессионалом? Ответы на эти вопросы ищут наши эксперты.

p"Количество экзаменов, как обязательных, так и по выбору, в ближайшие годы не изменится. Это касается и ЕГЭ, и ОГЭ… С 2022 года в число обязательных предметов ЕГЭ будет включен иностранный язык. Будет ли при этом экзамен разделен на базовый и профильный уровни, подобно ЕГЭ по математике, пока не ясно, идея обсуждается", - заявил в ходе всероссийской встречи с родителями руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Подробнее о том, как прошла встреча – в репортаже Вадима Мелешко.

12 июля в 16:12

Томский госуниверситет ищет абитуриентов, анализируя их подписки в соцсетях

Учительская Газета
Ученые Томского государственного университета улучшают свою программу для поиска одаренных абитуриентов. Алгоритм анализирует группы в соцсети "ВКонтакте", на которые подписаны выпускники, и выявляет, какие предметы им нравятся.

Точность такого алгоритма составляет около 85%, сообщает пресс-служба ТГУ. Также программа научилась определять уровень интеллекта, креативности и мотивации абитуриентов по их подпискам. Над проектом работает команда программистов, лингвистов и философов.

Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках стратегической академической единицы "Институт человека цифровой эпохи". Одно из направлений САЕ – изучение поведения старшеклассников в Интернете.

В 2017 году во время приемной кампании разработчики искали в Сибирском федеральном округе потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 тысяч выпускников, точность определения профиля оказалась 82%.

– В этом году увеличилось количество потенциальных абитуриентов в СФО – 282 тысячи. Помимо гуманитариев мы пробовали выявить представителей точных и естественных наук, – отметил руководитель исследовательской группы, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко. – Программа проводит частотный анализ тематических сообществ в подписках абитуриентов и определяет долю по каждому направлению. Это позволяет спрогнозировать, какая предметная область интересна выпускнику. Мы улучшили точность прогноза по гуманитариям с 82% до 84%, по "технарям" – это 86%, по естественникам результаты еще подводятся.

Кроме того, ученые дополнили программу алгоритмом выявления одаренных абитуриентов по трем признакам: интеллект, креативность и мотивация. Для этого они использовали машинное обучение, в процессе которого компьютерная модель осваивает определенные данные и в новых материалах может разглядеть нужные признаки с высокой точностью.

В качестве исходных данных для обучения программы исследователи использовали результаты профдиагностики и психологического тестирования, которое проводил среди томских школьников НОЦ "Институт инноваций в образовании" ТГУ.

– В соцсетях мы нашли профили выпускников, участвовавших в тестировании, и с помощью алгоритмов машинного обучения обнаружили закономерности между, например, высоким уровнем креативности и подпиской на определенные сообщества, – рассказал Артем Фещенко.

Программа выявила, что школьники с высоким уровнем креативности подписаны на такие группы, как "Психология тишины", "Романтика городских окраин", "Ескизы", "Art Убежище творческих людей", "Indie Music" и другие. Потенциальные абитуриенты с высоким уровнем интеллекта выбирают "Literary memes", "FURFUR", "TheQuestion", "Arzamas", "ПостНаука", "Типичный математик" и подобные, а с высоким уровнем мотивации – группы "Красиво сказано . . .", "Идеи для жизни", "Типичный Вожатый", "ФАТАЛИСТ", "0 калорий" и другие.

По информации tsu.ru
Фото источника

13 июля, 10:49
Смешанные чувства после прочтения, если честно
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.