Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Меняется ли роль учителя в современном мире?

Результаты

Текущий номер

Счастье внутри тебя

Идеал недостижим. Но надо стремиться к нему

номер 08, от 19 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

12 июля 2018 года в 16:12

Томский госуниверситет ищет абитуриентов, анализируя их подписки в соцсетях

Учительская Газета
Ученые Томского государственного университета улучшают свою программу для поиска одаренных абитуриентов. Алгоритм анализирует группы в соцсети "ВКонтакте", на которые подписаны выпускники, и выявляет, какие предметы им нравятся.

Точность такого алгоритма составляет около 85%, сообщает пресс-служба ТГУ. Также программа научилась определять уровень интеллекта, креативности и мотивации абитуриентов по их подпискам. Над проектом работает команда программистов, лингвистов и философов.

Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках стратегической академической единицы "Институт человека цифровой эпохи". Одно из направлений САЕ – изучение поведения старшеклассников в Интернете.

В 2017 году во время приемной кампании разработчики искали в Сибирском федеральном округе потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 тысяч выпускников, точность определения профиля оказалась 82%.

– В этом году увеличилось количество потенциальных абитуриентов в СФО – 282 тысячи. Помимо гуманитариев мы пробовали выявить представителей точных и естественных наук, – отметил руководитель исследовательской группы, зав. лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко. – Программа проводит частотный анализ тематических сообществ в подписках абитуриентов и определяет долю по каждому направлению. Это позволяет спрогнозировать, какая предметная область интересна выпускнику. Мы улучшили точность прогноза по гуманитариям с 82% до 84%, по "технарям" – это 86%, по естественникам результаты еще подводятся.

Кроме того, ученые дополнили программу алгоритмом выявления одаренных абитуриентов по трем признакам: интеллект, креативность и мотивация. Для этого они использовали машинное обучение, в процессе которого компьютерная модель осваивает определенные данные и в новых материалах может разглядеть нужные признаки с высокой точностью.

В качестве исходных данных для обучения программы исследователи использовали результаты профдиагностики и психологического тестирования, которое проводил среди томских школьников НОЦ "Институт инноваций в образовании" ТГУ.

– В соцсетях мы нашли профили выпускников, участвовавших в тестировании, и с помощью алгоритмов машинного обучения обнаружили закономерности между, например, высоким уровнем креативности и подпиской на определенные сообщества, – рассказал Артем Фещенко.

Программа выявила, что школьники с высоким уровнем креативности подписаны на такие группы, как "Психология тишины", "Романтика городских окраин", "Ескизы", "Art Убежище творческих людей", "Indie Music" и другие. Потенциальные абитуриенты с высоким уровнем интеллекта выбирают "Literary memes", "FURFUR", "TheQuestion", "Arzamas", "ПостНаука", "Типичный математик" и подобные, а с высоким уровнем мотивации – группы "Красиво сказано . . .", "Идеи для жизни", "Типичный Вожатый", "ФАТАЛИСТ", "0 калорий" и другие.

По информации tsu.ru
Фото источника

13 июля 2018, 10:49
Смешанные чувства после прочтения, если честно
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.