Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

6 июля 2018 года в 16:21

Правительство утвердило план основных мероприятий Десятилетия детства до 2020 года

Учительская газета
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее план мероприятий Десятилетия детства до 2020 года. Один из разделов документа касается образования и предполагает создание яслей, строительство новых школ и обеспечение полноценного отдыха детей.

План включает 131 позицию, структурированную по 15 разделам, в числе которых "Повышение благосостояния семей с детьми", "Современная инфраструктура детства", "Обеспечение безопасности детей", "Здоровый ребёнок", "Всестороннее образование – детям", "Культурное развитие детей" и т.д.

Сегодня состоялось совещание, посвященное утвержденному плану. Как пояснил Дмитрий Медведев, документ охватывает все вопросы, которые, по мнению Правительства, являются наиболее важными. Предполагается, что новый план будет приниматься на каждые три бюджетных года. У каждого региона также появятся собственные планы, которые должны быть увязаны с федеральным. 

Дмитрий Медведев подробнее остановился на некоторых направлениях работы, обозначенных в плане, одним из которых является образование. В частности, премьер рассказал о работе над созданием яслей: для того, чтобы в детских садах появились места для детей до трёх лет в бюджете заложено в общей сложности 49 млрд рублей на ближайшие два года. Продолжается программа строительства новых современных школ. К 2025 году должно появиться более 6,5 млн дополнительных учебных мест.

"Надо дать детям возможность изучать что-то помимо школьной программы, развивать свои способности. Важно, чтобы дети получали практическое и разностороннее образование – пробовали себя в разных областях, погружались в профессию, были вовлечены в культурную жизнь, знакомились с произведениями искусства, литературы, смотрели качественные фильмы, участвовали в различных фестивалях. И конечно, очень важно обеспечить нормальный отдых, чтобы было интересно проводить каникулы, путешествовать по нашей стране и не только", — отметил глава кабмина.

Он также добавил, что будет продолжено создание условий для инклюзивного образования. "Здесь мало ограничиться только материальной помощью, нужна моральная поддержка, это во многом зависит от профессионализма социальных работников, психологов. Такие специалисты сейчас очень востребованы во всех организациях детского образования. Надо обратить внимание на развитие и психологических служб, и целого ряда других направлений", - заявил Дмитрий Медведев.

При Правительстве РФ планируется создать координационный совет, который будет отвечать за проведение Десятилетия детства. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, в свою очередь, высказала мнение, что наряду с государственным должен осуществляться и общественный контроль. 

— Предполагается, что это будет делаться в рамках совета при Президенте, который будет называться Советом при Президенте в интересах семьи и детей. Туда мы постараемся в основном включать общественных представителей, чтобы они предметно контролировали, как будет реализовываться этот план, - уточнила она.

Валентина Матвиенко также попросила разработать чёткую систему показателей контроля реализации плана: "У нас научились красиво отчитываться, а если поглубже копнуть, то отчёты часто либо не соответствуют действительности, либо поверхностные. Поэтому, если будут чёткие критерии, оценивающие результаты реализации Десятилетия детства, – и для регионов, и в целом, то это будет дисциплинировать, на мой взгляд, всех участников этого процесса".

Кроме того, по ее словам, важно выстроить систему информационного сопровождения реализации Десятилетия детства, "чтобы эта тема была постоянно на слуху, чтобы это не были некие разовые акции".

По информации government.ru
Фото источника 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.