Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ваш ребенок отказывается идти в школу. Говорит: одноклассники смеются над его телефоном. Что делать?

Результаты

Текущий номер

От вершины к вершине

Педагог как проводник на территорию смыслов

номер 04, от 28 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

5 июля 2018 года в 13:51

Минпросвещения будет создавать в регионах центры помощи родителям, детям и школам

Учительская газета
В Сочи проходит всероссийское совещание региональных министров образования. Выступая в ходе мероприятия, глава Минпросвещения России Ольга Васильева сообщила о направлениях, по которым ведомство планирует вести работу в ближайшие годы. Они касаются не только школы. В частности, во всех регионах предполагается развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, а также создание центров помощи родителям, детям и школам.

Ольга Васильева напомнила, что в соответствии с майским указом Владимира Путина к 2024 году Минпросвещения должно обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, в частности, вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Министр отметила, что основы проекта ее ведомством разработаны, и уточнила, что работа будет вестись по шести направлениям.

"Говоря о конкретных направлениях, хочу обозначить основные из них… Конечно же, цифровая школа. Однозначно мы должны довести интернет до каждой школы, полностью перевести школы на автоматизированные процессы - облачная бухгалтерия, электронная отчетность, и, конечно, внедрить поэтапно и последовательно современные технологии в образовательный процесс наших детей", - цитирует Ольгу Васильеву ТАСС.

В числе других направлений, которые будут реализованы, министр назвала появление детских технопарков "Кванториумов" в каждом городе с населением свыше 60 тысяч человек, продолжение строительства школ, ликвидацию третьей смены. Кроме того, планируется запустить создание порядка 100 центров опережающей профессиональной подготовки и пяти тысяч учебных центров на базе колледжей. Также будет развиваться инфраструктура для школьных учителей - в каждом регионе появятся центры непрерывного развития и аккредитационные центры, доступные для любого педагога или директора школы.

"Мы запустим полномасштабную работу вне школы - это и создание во всех регионах центров по работе с одаренными детьми с учетом опыта "Сириуса", <...> развитие инфраструктуры дополнительного образования детей всех направленностей, повышение их доступности, в том числе путем создание мобильных станций и т. д. Конечно, одним из важнейших направлений является создание центров помощи родителям, детям и школам - это важнейшая задача, решаться которая будет во всех регионах", - передает слова Ольги Васильевой ТАСС.

По информации tass.ru
Фото сайта Минпросвещения РФ

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.