Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Накануне 1 сентября вам предложили участие в инновационном проекте. Вы

Результаты

Текущий номер

Это вам не игрушки!

Полноценное развитие детей вне игровой деятельности невозможно

номер 43, от 23 октября 2018

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 23 октября 2018 года

p"Часто говорят: учебник больше не нужен, всю необходимую информацию можно найти в Интернете, а значит, надо просто научить детей тому, как им пользоваться. На самом же деле учебник нужен, он должен являться тем мерилом, по которому уже можно будет сверять все остальное, - считает научный руководитель Центра мониторинга качества образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. Мнения других участников дискуссии в Общественной палате РФ по теме учебников – в нашем спецрепортаже.

p"Репетиторство ставит под сомнение многие достижения российского образования, которые сегодня приписывают успешным реформам, удачно проведенной модернизации, введению ЕГЭ, ФГОС и так далее. Получается, что в значительной степени подготовку в вуз, победы на олимпиадах, высокий балл на выпускном госэкзамене и международных тестированиях обеспечивает не школа сама по себе, а люди "со стороны", - из эксклюзивного интервью доктора психологических наук, профессора, академика РАО Владимира Собкина.

pШкола №2 села Приволжье Самарской области - бронзовый призер конкурса «Успешная школа» 2017 года. Это многоплановое учреждение: здесь и сама школа, где обучаются 450 человек, и ее филиал, и детский сад, и спортшкола, и Дом детского творчества… Казалось бы, от такого количества задач у директора голова должна идти кругом, но Лилия Сергачева говорит, что у нее есть главное – сплоченная команда. О том, как ее удалось создать, – в материале Натальи Яковлевой.

5 июля в 11:38

Увеличилось число россиян, которые считают ЕГЭ причиной ухудшения качества знаний школьников

Учительская Газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные опроса о том, как россияне воспринимают единый государственный экзамен. Сегодня о нем знает абсолютное большинство наших сограждан - 89%. Из них более половины (55%) сталкивались с ЕГЭ на личном опыте - сдавали лично или же аттестацию проходили их родственники.

Некоторые убеждения о проведении ЕГЭ оказались наиболее устойчивыми и распространенными среди россиян, отмечает ВЦИОМ. Так, 77% по-прежнему считают, что учащихся натаскивают только на прохождение тестов, в связи с этим ухудшается качество знаний. Несмотря на то, что тестовой части практически не осталось в КИМах, число респондентов, думающих таким образом, выросло за последние четыре года — с 64% в 2014 году. В том, что госэкзамен не учитывает индивидуальные особенности школьников уверены 77%. Еще 71% думают, что проверка знаний после введения ЕГЭ стала формальной и поверхностной.

В то же время 57% опрошенных отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах. По мнению 65% респондентов, отмена тестовой части ЕГЭ позволяет выявить реальный уровень образования (рост с 49% в 2016 г.). И каждый второй (52%) говорит, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора (48% в 2016 г.).

Мнения по поводу подготовки к ЕГЭ в школе разделились: 42% тех, у кого есть дети школьного возраста, не удовлетворены подготовкой к ЕГЭ в школе, обратную точку зрения высказывают 40% респондентов.

По информации wciom.ru
Фото Натальи Прокофьевой из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.